PDA

Просмотр полной версии : Перегревается походу...



magmsk
04.06.2009, 19:31
Вообщем, пришло лето и вылезла такая проблема: 1) вентилятор радиатора включается с периодичностью в 1 мин, на улице +10-+15. 2)Обороты на горячую 500. 3) После полного прогрева (минут 10 езды) машина становится реально тупой.
Уровень жидкости в норме, радиатор вроде не сильно грязный. В чем может быть проблема?

Andrei080
05.06.2009, 00:03
периодичность в 1 мин. - это вроде нормально. Немного помочь может мытьё радиатора пушкой со стороны двигателя.
По поводу тупизма - тут щас стооолько можно написать...
1. Убедись, что термостат не клинит. Но не разглядыванием его в кастрюле с водой, а заменой на новый. Чем жарче мотору - тем беднее смесь, так у нас впрыск работает.
2. Тупить "на низах" может из-за ушатанной крышки трамблёра и бегунка, пару лет назад вместе с Alex808 проверяли, сравнивали с новой.
3. Датчик кислорода (он же "лямбда-зонд, лямда-зонт", кто как). Смело может давать такой глюк. Заставляет "беднить", и работает он на FE-моторах именно с прогревом, встроенной "грелки" нет.
4. Самое мерзкое - тупить и одновременно "брякать" на оборотах 1500-2000 может из-за жора масла. С включением кондея ситуация усугубляется, детонацию тоже слышно отчётливее. Если на свечах есть пупырчатый налёт, а от замены до замены масла раз в 10.000 км его приходится подливать - добро пожаловать в наши ряды, тех, кто уже прошёл через замену МСК, колец и теперь читает всё это с ухмылкой :)

SDR
05.06.2009, 15:46
Вообщем, пришло лето и вылезла такая проблема: 1) вентилятор радиатора включается с периодичностью в 1 мин, на улице +10-+15. 2)Обороты на горячую 500. 3) После полного прогрева (минут 10 езды) машина становится реально тупой.
Уровень жидкости в норме, радиатор вроде не сильно грязный. В чем может быть проблема?

превентивные меры
1 меняешь термостат на новый, можно с более ранним открытием
2 меняешь крышку радиатора на новую, можно с более высоким давлением клапана
3 промываешь систему охлаждения от накипи, лимонной кислотой или фантой (без газов)
4 снимаешь основной радиатор, промываешь\чистишь с наружи
5 продуваешь\чистишь радиатор кондея
6 собираешь все + новая ОЖ
и будет тебе счастье

PS если у тебя ФЕ с однорядным радиатором - поставь двухрядный от ГЕ мотора
при покупке не ошибись - неоригинальные в большинстве своем однорядные попадаються

Andrei080
05.06.2009, 18:03
1 меняешь термостат на ... с более ранним открытием
... и получаем приход лишь на трассе или до полного прогрева и включения вентилятора в городе. Ибо в городе летом с неторопливым движением температура мотора колеблется от включения вентилятора до выключения.
Да и зимой вдруг как-то печка перестанет греть, как раньше, и жалобы на повышенные обороты ХХ тут же начнутся...


2 меняешь крышку радиатора на новую, можно с более высоким давлением клапана
... Но если радиатор уже в мелких трещинках на пластиковом бачке - после установки такой крышки сразу читаем конец поста, то, что после PS. И готовим деньги на радиатор...

SDR
05.06.2009, 22:08
... и получаем приход лишь на трассе или до полного прогрева и включения вентилятора в городе. Ибо в городе летом с неторопливым движением температура мотора колеблется от включения вентилятора до выключения.
Да и зимой вдруг как-то печка перестанет греть, как раньше, и жалобы на повышенные обороты ХХ тут же начнутся...


... Но если радиатор уже в мелких трещинках на пластиковом бачке - после установки такой крышки сразу читаем конец поста, то, что после PS. И готовим деньги на радиатор...

мне надо эту глупость комментировать, или обойдемся?

Andrei080
05.06.2009, 22:28
мне надо эту глупость комментировать, или обойдемся?
Да нет, давай добьём до конца. Заодно и выясним, где, чья и в чём глупость.
Я вот считаю, что крышка с повышенным давлением - явно дурь, особенно в плане температуры мотора (точка кипения только сдвинется, и не более).
Равно как и холодный термостат (на 76 С ставил сам). Там в Тойоте точно не лохи сидели, когда мотор проектировали. Ещё где?

dutchi
05.06.2009, 22:35
мне надо эту глупость комментировать, или обойдемся?
Думаю, надо :) Андрей же ничо не понимает:) Да и вообще тут в соседней теме местный народ сбродом кто-то обозвал :))))

Так что нуно нас всех просветить :)

2ТС: я бы с жижи начал. Посмотрел бы какого она цвета в радиаторе... Понюхал там. и при подозрении - сменил бы :)

В конце концов, на перегрев помимо описанного Андреем может влиять:
1. Помпа. Хотя это очень большое ХЗ, т.к. я не знаю, что с ней сделать, чтоб она не текла и не качала одновременно
2. Радиатор (грязный слишком)
3. Где-то забилась система охлаждения (маловероятное следствие плохой грязной жижи)

Но все эти три штуки - почти из фантастики. Сам в жизни с таким не сталкивался:)

SDR
05.06.2009, 22:42
давай добьем (С)

на тойоте не дураки сидят, но автомобиль - дите компромиссов, почитай хотя бы артура хейли "колеса"
и не зря том"с, трд, куско и др предлагают такие крышки - это понижает температуру закипания, и на нормальной исправной системе охлаждения вполне работает
при этом с крышкой 1.3кгс запас по температуре будет 26 градусов (!) это между прочим сравнимо с заменой однорядного радиатора на двухрядный или другого (большего) размера\площади
т е ОЖ закипит не при 100 а при 126, т е режим гонки или движения в жару в пробке
а если есть микротрещины, то вопрос лишь во времени их срабатывания

теперь о холодном термостате
это тоже дите компромисса - рабочего режима двигателя и экологии
ХТ даст возможность быстрее выйти на оптимальный режим работы и лучше его поддерживает
причем тойота не возбраняет установку и взаимную замену данных вещей
к тому же есть рынок восточных стран, под которые специально делают запчасти с другими хорактеристиками, отличными от среднеевропейских

я тебе по секрету скажу
и то и другое я пользую уже на второй машине (ранее на хонде)
и работает, и приносит свои плоды, уже не первый год

SDR
05.06.2009, 22:46
Думаю, надо :) Андрей же ничо не понимает:) Да и вообще тут в соседней теме местный народ сбродом кто-то обозвал :))))

Так что нуно нас всех просветить :)

в сад
мануалы читать :D

dutchi
05.06.2009, 22:47
в сад
мануалы читать :d
ога, ща подгузники сменю тока :)


т е ОЖ закипит не при 100 а при 126, т е режим гонки или движения в жару в пробке

Кста, на гонке одно, в город в жару другое. Крепкая пробка нужна не чтобы снизить температуру (я тупой гуманитарий и не понимаю как пробка снижает температуру кипения), а кмк, для того, чтоб жижу не растерять когра мотор разогреваешь (скажем затычная часть трека, которая проходится на 50 км/ч - на первой :) Потом вылез на прямую - на 4-ой и 160 остудил мотор и опять в затык. Для компромиссной дорожной толчеи такая пробка вредна - т.к. будет способствовать избытку давляка в системе, тока и всего.

SDR
05.06.2009, 22:51
ога, ща подгузники сменю тока :)

не, не стоит...
чем толще подгузник- тем удобней сидеть в библиотеке
там сиденья деревянные, без подушек :D

dutchi
05.06.2009, 22:57
не, не стоит...
чем толще подгузник- тем удобней сидеть в библиотеке
там сиденья деревянные, без подушек :D
Вам, бесспорно, виднее:) А пока читайте длинный #10 ,)

Пойду проверю все понаписанное на практике. Благо есть и тачка, и пробки, и охлаждайка и спринт подходящий :)

SDR
05.06.2009, 22:59
Вам, бесспорно, виднее:) А пока читайте длинный #10 ,)

Пойду проверю все понаписанное на практике. Благо есть и тачка, и пробки, и охлаждайка и спринт подходящий :)

если что - обращайтесь
всегда рад наставить на истинный путь блудного сына :D

dutchi
05.06.2009, 23:04
если что - обращайтесь
всегда рад наставить на истинный путь блудного сына :D
Благода,) И Вам не хворать :)

SDR
05.06.2009, 23:07
Благода,) И Вам не хворать :)

Дзенкую, панове! :D

Andrei080
06.06.2009, 01:48
при этом с крышкой 1.3кгс запас по температуре будет 26 градусов (!) ... т е ОЖ закипит не при 100 а при 126Ааачуметь! Т.е. штатная система охлаждения автомобиля ну совершенно не справляется с закипающей ОЖ в моторе, особенно при +10...+15 град. на улице, как писал ТС, и только такие чумовые крышки спасают мир. Осталось подождать, когда появятся крышки на 5...10 кгс от Про-Шпрот, например, и запас в 100 град. будет ощутимо греть душу...
Мы вроде о глупости, да?

теперь о холодном термостате...
ХТ даст возможность быстрее выйти на оптимальный режим работы и лучше его поддерживает...Ну с каким упорством мы игнорируем датчик включения карслона! Можно вообще нахрен выкинуть термостат, НИЧЕГО ровным счётом не изменится в жару в городском стиле езды! Равно как и тупо на ХХ. Как включался на 100 и выключался на 95 град., так и будет и без термостата работать. И холоднее от этого мотору не станет. По трассе или с постоянным охлаждением - да, будет эффект, я уже писал.
Мы всё ещё о глупости?
Так что
в сад
мануалы читать :Dкак-то преждевременно другим-то советовать...


Крепкая пробка нужна не чтобы снизить температуру (я тупой гуманитарий и не понимаю как пробка снижает температуру кипения).Да это, похоже, только одному человеку известно, Димка. Я вот тоже физмат не заканчивал, а в курсе физики на радиофаке о такой фишке ни слова. Тёмные мы...

SDR
06.06.2009, 11:22
физика физике рознь
есть еще прикладные понятия

я за красную армию никого агатировать не буду
я сказал, ты слышал (С) или НЕ слышал
кому как

может как нить в горы соберешься, увидишь данный эффект в действии
в горах невозможно заставить воду закипеть

ну а если станешь дайвером, и попробуешь в глубине открыть шампанское, увидишь, что оно не дает пузыроьков и выливается медленно, а не бьет струей

есть много в этом мире друг горацио...(С)

глянь скока идиотов, не знающих физики

http://www.gt-shop.ru/catalog/130156.html

http://www.trd-russia.ru/catalog.aspx?s=0&p=4&1b0=1!&1g0=12!&1m0=22!&1d0=90!

один ты у нас в шоколаде

Andrei080
06.06.2009, 12:47
может как нить в горы соберешься, увидишь данный эффект в действии
в горах невозможно заставить воду закипеть
Да ёп, это ещё в детском саду изучали, ты про ДАВЛЕНИЕ говоришь, а не про ТЕМПЕРАТУРУ. Огонь в горах менее горячим не становится. Точка кипения двигается. И крышками твоими тоже. А температура останется той же. И тупизму двигателя у ТС это не поможет.

dutchi
06.06.2009, 14:52
Короче. Может флуд уберем?

Итог на ща:
1. не открывается термостат
2. разрыв контура охлаждения. У меня, например, прошлая прокладка термостата порвалась: разбухла и шмат оторвался :) Помпа перемолола, вроде :))
3. Помпа не качает. ХЗ как, но не качает.

4. Пробка радиатора не влияет на тупизну мотора, но порождает тупизну идеальную:) Кста, если нужно сделать из ровной ГБЦ кривую - такая тюнь пробка очень полезна :)) Если постараться, можно и узлом голову завязать:)

SDR
06.06.2009, 15:39
езда на малом контуре ЕССНО вызывает перегрев и возможно тупизну

magmsk
07.06.2009, 15:14
езда на малом контуре ЕССНО вызывает перегрев и возможно тупизну
С термостатом все в порядке...... Лямбду отключал - подключал - разницы не заметил.
Еще симптом: у выхлопа звук какой-то не такой стал. Как будто ей выдыхать тяжело...
Может из-за этого греться? Может каталик забит?

SDR
07.06.2009, 15:54
померяй компрессию
выбей катализатор

Blow_off
07.07.2009, 07:08
magmsk, ну и...... Что же тебе помогло?!

magmsk
07.07.2009, 07:17
Нихрена не помогло. Так и ежу.. Уже привык.
Обороты на D, на тормозе на прогретой стабильно 500. Мелкая дрожь на кузов.

alex_zlo
07.07.2009, 14:46
Нихрена не помогло. Так и ежу.. Уже привык.
Обороты на D, на тормозе на прогретой стабильно 500. Мелкая дрожь на кузов.

Вот не повериш, было тож самое даж на только что перебранном двиге. Потом у меня что то заскреблось в атомате на D и N. Вытащили фишку из автомата (которая приходи на выключатель стартера) и воткнули заново .. скрежет прикратился и обороты норм стали.