PDA

Просмотр полной версии : сплавился предохранитель



romka
17.07.2009, 22:05
Ребята кто в курсе,почему оплавился предохранитель EFI,сам целый и работает а его пластмассовый корпус сплавился,т.е предохранитель cильно греется.
http://img-fotki.yandex.ru/get/3514/romirishka.0/0_29721_23aea9f3_L

Oleg_dv
19.07.2009, 06:42
Двиг походу ЖЕ, нагрузка в цепи не детская, причина на мой взгляд одназначно из-за особенностей наших форсунок - как написано в умных книгах их сопротивление составляет всего 2-4 Ома против 13,4-14,2 на ФЕ, т.е. простым доступным языком - в момент когда форсунка открыта для впрыска топлива, напряжение АКБ через эту цепь практически закорочена на корпус (всего-то 2 Ома!) . Тоже было и у меня, только иногда даже перегорал в самый неподходящий момент. Вылечить думаю тут ничего нельзя, только возить запасной и не парить мозг по этому поводу.

Andrei080
19.07.2009, 11:20
в умных книгах их сопротивление составляет всего 2-4 Ома ... напряжение АКБ через эту цепь практически закорочена на корпус (всего-то 2 Ома!) .
Как-то нельзя согласиться, ибо по закону Ома (вроде у ЖЕ попарно-параллельный впрыск, по 2 форсунки одновременно под напряжением) ничего сташного не происходит. Ну 1 Ом из 2 параллельно включенных форсунок, ну ток 12 А... Ну так у нас полмашины с потр*****лями гораздо тяжелее, чем 12А, (ближний свет, обогрев и т.п.) и не мрут...
А вот если вытащить этот предохранитель и внимательно посмотреть на цвет его ножек, можно увидеть, что греется из-за паразитного сопротивления, из-за окислившихся ножек то бишь. Либо зачистить и мазнуть "Литолом" и вставить на место, либо взять новый (но не китай! Там ноги тоньше немного). Ещё изящнее мазнуть токопроводящей смазкой (в принтерах применяется), но не у каждого есть, наверное.
Если вытаскивается свободно, подгибаем разъёмы предохранителя внутри блока. Шилом вроде можно подлезть тонким.

Oleg_dv
19.07.2009, 11:57
Форсунки независимо в ЖЕ работают, но не только они пригружают цепь, навскидку приходит на ум и нагреватель кислородного датчика - а в сильвере это примерно 5-6 Ом (в блэке раза в 2 больше - везёт им!), насос топливный + реле его включения, сам мозг с главным реле ну и по мелочи немного типа релюшек ХХ. По поводу 12А трудно однозначно сказать, надо наверное тупо замерить ток для интереса, жаль на моём тестере 10А предел - просьба кому не в лом и есть чем замерить - отпишитесь про блэк и сильвер. Ну а по поводу зачистить-подогнуть контакты - правильное решение и альтернативы похоже нет, только вот не уверен что оно надолго поможет.

BaadCat
19.07.2009, 13:19
..как же объяснить тот факт товариСЧи.. что это частные проблемы?!?!?...
у меня например таковой проблемы нет!..
..может нужно копать в сторону слабого нуля!??!

Andrei080
19.07.2009, 17:05
..как же объяснить тот факт товариСЧи.. что это частные проблемы?!?!?...
у меня например таковой проблемы нет!..
..может нужно копать в сторону слабого нуля!??!А чё тут гадать-то. Греется там, где есть ненужное сопротивление или плохой контакт. Это уж у всех абсолютно машин одинаково. Если всё контачит как положено - и проблем быть не должно. Вся проводка и номиналы предохранителей рассчитаны.
А как сюда приклеить "слабый нуль"? Глюки с напряжением у конкретных потр*****лей от этого могут быть, но к нагреву предохранителей решительно не имеет никакого отношения.

Oleg_dv
19.07.2009, 20:18
..может нужно копать в сторону слабого нуля!??!

это врядли, потеря нуля в этих цепях только уменьшит ток в этой цепи, облегчив и продлив жизнь предохранителю, это дело сразу видно будет - двиг тупо не заведётся (ну или троить будет если форсунка не подключенной останется).
Рецепт выше был дан - чистить контакты на предохранителе и его держателе.
Ну а что касаемо частных случаев - у меня на сильвере он несколько раз перегорал, хотя стоит 20А, на двиг свой не жалуюсь - служит верой и правдой. Причём заметил особенность - перегорал всегда именно в момент запуска двигателя - видать ток в этот момент заметно подрастает.

romka
19.07.2009, 22:50
Oleg_dv,верно,двиг же блэк.Раньше вроде нормально было,не плавился,не перегорал,тут случайно заглянул и увидел.Кстати лямда стоит не родная,бошевская от десятки нагрев 10 Ом,т.е не сильно отличается от номинала 11-14Ом,масса подключена не с косы,а со стороны,не думаю,что лямбда так напрягает.Сейчас поставил родной предохранитель,буду наблюдать,до этого стоял заимствованный скорее китайский,т.к родной спалил случайно-при подключении лямды коротнул.