Lexxx
11.10.2009, 23:48
Тема посвящена в первую очередь тем кто в барахолке пытается найти б\у рабочую кнопку. В том году сам этим занимался, но после нескольких месяцев безрезультатных поисков в инэте и на разборках решил заколхозить сам.
Всё на примере АЕ111 рестайл
Чтобы небыло вопросов:
1.кнопки очень у многих не работают потому как установлены без реле. Длительное использование их просто плавит, некислый ток необходимый для нитей накаливания идёт по тонюсеньким проводам и контактам кнопки. (у меня к слову кнопка работала, но не фиксировалась в положении ВКЛ, механизм фиксации был расплавлен)
2.Чтобы кнопка не расплавилась вновь- необходимо установить реле. На кнопку повесить управляющие провода, большой ток пойдёт через силовые контакты реле, разгрузив кнопку. У кого ещё родные кнопки живы- рекомендую: 100рублей и 30 минут времени избавят вас от проблем в будущем.
3.Кнопки АЕ111 бывают 2х видов, переход был походу в 98м году. Ранние - сдвоенные с аварийкой возле часов, поздние одинарные под рулём.
всё по порядку, на примере сдвоенной кнопки:
1. Покупаем в магазе:
-кнопка от евроторпеды таз-зубило (2108, 09, 13, 14, 15) я купил кнопку обогрева стекла, но не принципиально. 150рэ
-колодка для этой кнопки 30рэ
-реле обыкновенное универсальное 4-х или 5-ти контактное с колодкой 100рэ
2.Вынимаем блок кнопок аварийка-обогрев. для этого дёргаем накладку центральной консоли на себя, отворачиваем кнопку с обратной стороны.
на фото оригинал и донор
http://i081.radikal.ru/0910/13/7ef344a1bc66t.jpg (http://radikal.ru/F/i081.radikal.ru/0910/13/7ef344a1bc66.jpg.html)
3. Вытаскиваем из блока саму кнопку обогрева
http://i005.radikal.ru/0910/4e/16c8a2f451a0t.jpg (http://radikal.ru/F/i005.radikal.ru/0910/4e/16c8a2f451a0.jpg.html)
http://s53.radikal.ru/i141/0910/64/ccbc1273bc16t.jpg (http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i141/0910/64/ccbc1273bc16.jpg.html)
4. отстёгиваем морду от тазовской кнопки
http://s39.radikal.ru/i086/0910/31/1773738658f2t.jpg (http://radikal.ru/F/s39.radikal.ru/i086/0910/31/1773738658f2.jpg.html)
5. отпиливаем заднюю часть блока кнопок (ту что была за кнопкой обогрева)
http://i020.radikal.ru/0910/d7/57de701e6714t.jpg (http://radikal.ru/F/i020.radikal.ru/0910/d7/57de701e6714.jpg.html)
6. Кнопка от таза больше по высоте чем отверстие в блоке, снимаем лишний пластик напильником и с кнопки и в блоке, до тех пор пока одно плотно не войдёт в другое
http://s57.radikal.ru/i156/0910/23/e9d5eca99a5ft.jpg (http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i156/0910/23/e9d5eca99a5f.jpg.html)
http://s40.radikal.ru/i087/0910/37/4d07d651a294t.jpg (http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i087/0910/37/4d07d651a294.jpg.html)
7. Отпиливаем морду у штатной кнопки
http://i023.radikal.ru/0910/84/718c197dd533t.jpg (http://radikal.ru/F/i023.radikal.ru/0910/84/718c197dd533.jpg.html)
8. стачиваем лицо тазовской кнопки на наждаке пока не появятся лампочки
http://i079.radikal.ru/0910/a9/bf400b0bf39dt.jpg (http://radikal.ru/F/i079.radikal.ru/0910/a9/bf400b0bf39d.jpg.html)
9. Теперь всё это нужно аккуратно склеить, причём правильно всё сорентировать друг с другом. Сначала я вклеил кнопку в блок -примерив чтобы у кнопки был нужный вылет
http://i020.radikal.ru/0910/bd/9c8ff4786549t.jpg (http://radikal.ru/F/i020.radikal.ru/0910/bd/9c8ff4786549.jpg.html)
Потом приклеил морду штатной кнопки на спиленную морду тазовской по центру гнезда под неё
http://s13.radikal.ru/i186/0910/0a/be45a9030b63t.jpg (http://radikal.ru/F/s13.radikal.ru/i186/0910/0a/be45a9030b63.jpg.html)
кнопка в сборе
http://s02.radikal.ru/i175/0910/d8/4e6777b1226dt.jpg (http://radikal.ru/F/s02.radikal.ru/i175/0910/d8/4e6777b1226d.jpg.html)
10. идём в машину отрезаем штатную фишку (на фото я её разбираю, но этого делать ненужно)
http://i082.radikal.ru/0910/8f/49c8203bb917t.jpg (http://radikal.ru/F/i082.radikal.ru/0910/8f/49c8203bb917.jpg.html)
и вяжем колодку от таза и релюху на эти 4 провода (масса, подсветка, +, и провод уходящий на обогрев) какой куда сами разберётесь, уже не помню
http://i038.radikal.ru/0910/49/6514fbedff54t.jpg (http://radikal.ru/F/i038.radikal.ru/0910/49/6514fbedff54.jpg.html)
11. Всё собираем и наслаждаемся рабочей кнопкой
http://s50.radikal.ru/i128/0910/3b/ce8381abaab5t.jpg (http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i128/0910/3b/ce8381abaab5.jpg.html)
Для работ необходимо немного инструмента: ножовка, кусачки, наждак, штангенциркуль, мона болгарку итд и тп... Прямые руки приветствуются. Времени кстати ушло немало- часа 3-4, но всё делалось мегааккуратно. Снаружи вообще неотличимо, может щелчёк включения немного изменился))) Работало январь-февраль, отлично. После машину продал, думаю и сейчас работает.
Удачи
Всё на примере АЕ111 рестайл
Чтобы небыло вопросов:
1.кнопки очень у многих не работают потому как установлены без реле. Длительное использование их просто плавит, некислый ток необходимый для нитей накаливания идёт по тонюсеньким проводам и контактам кнопки. (у меня к слову кнопка работала, но не фиксировалась в положении ВКЛ, механизм фиксации был расплавлен)
2.Чтобы кнопка не расплавилась вновь- необходимо установить реле. На кнопку повесить управляющие провода, большой ток пойдёт через силовые контакты реле, разгрузив кнопку. У кого ещё родные кнопки живы- рекомендую: 100рублей и 30 минут времени избавят вас от проблем в будущем.
3.Кнопки АЕ111 бывают 2х видов, переход был походу в 98м году. Ранние - сдвоенные с аварийкой возле часов, поздние одинарные под рулём.
всё по порядку, на примере сдвоенной кнопки:
1. Покупаем в магазе:
-кнопка от евроторпеды таз-зубило (2108, 09, 13, 14, 15) я купил кнопку обогрева стекла, но не принципиально. 150рэ
-колодка для этой кнопки 30рэ
-реле обыкновенное универсальное 4-х или 5-ти контактное с колодкой 100рэ
2.Вынимаем блок кнопок аварийка-обогрев. для этого дёргаем накладку центральной консоли на себя, отворачиваем кнопку с обратной стороны.
на фото оригинал и донор
http://i081.radikal.ru/0910/13/7ef344a1bc66t.jpg (http://radikal.ru/F/i081.radikal.ru/0910/13/7ef344a1bc66.jpg.html)
3. Вытаскиваем из блока саму кнопку обогрева
http://i005.radikal.ru/0910/4e/16c8a2f451a0t.jpg (http://radikal.ru/F/i005.radikal.ru/0910/4e/16c8a2f451a0.jpg.html)
http://s53.radikal.ru/i141/0910/64/ccbc1273bc16t.jpg (http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i141/0910/64/ccbc1273bc16.jpg.html)
4. отстёгиваем морду от тазовской кнопки
http://s39.radikal.ru/i086/0910/31/1773738658f2t.jpg (http://radikal.ru/F/s39.radikal.ru/i086/0910/31/1773738658f2.jpg.html)
5. отпиливаем заднюю часть блока кнопок (ту что была за кнопкой обогрева)
http://i020.radikal.ru/0910/d7/57de701e6714t.jpg (http://radikal.ru/F/i020.radikal.ru/0910/d7/57de701e6714.jpg.html)
6. Кнопка от таза больше по высоте чем отверстие в блоке, снимаем лишний пластик напильником и с кнопки и в блоке, до тех пор пока одно плотно не войдёт в другое
http://s57.radikal.ru/i156/0910/23/e9d5eca99a5ft.jpg (http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i156/0910/23/e9d5eca99a5f.jpg.html)
http://s40.radikal.ru/i087/0910/37/4d07d651a294t.jpg (http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i087/0910/37/4d07d651a294.jpg.html)
7. Отпиливаем морду у штатной кнопки
http://i023.radikal.ru/0910/84/718c197dd533t.jpg (http://radikal.ru/F/i023.radikal.ru/0910/84/718c197dd533.jpg.html)
8. стачиваем лицо тазовской кнопки на наждаке пока не появятся лампочки
http://i079.radikal.ru/0910/a9/bf400b0bf39dt.jpg (http://radikal.ru/F/i079.radikal.ru/0910/a9/bf400b0bf39d.jpg.html)
9. Теперь всё это нужно аккуратно склеить, причём правильно всё сорентировать друг с другом. Сначала я вклеил кнопку в блок -примерив чтобы у кнопки был нужный вылет
http://i020.radikal.ru/0910/bd/9c8ff4786549t.jpg (http://radikal.ru/F/i020.radikal.ru/0910/bd/9c8ff4786549.jpg.html)
Потом приклеил морду штатной кнопки на спиленную морду тазовской по центру гнезда под неё
http://s13.radikal.ru/i186/0910/0a/be45a9030b63t.jpg (http://radikal.ru/F/s13.radikal.ru/i186/0910/0a/be45a9030b63.jpg.html)
кнопка в сборе
http://s02.radikal.ru/i175/0910/d8/4e6777b1226dt.jpg (http://radikal.ru/F/s02.radikal.ru/i175/0910/d8/4e6777b1226d.jpg.html)
10. идём в машину отрезаем штатную фишку (на фото я её разбираю, но этого делать ненужно)
http://i082.radikal.ru/0910/8f/49c8203bb917t.jpg (http://radikal.ru/F/i082.radikal.ru/0910/8f/49c8203bb917.jpg.html)
и вяжем колодку от таза и релюху на эти 4 провода (масса, подсветка, +, и провод уходящий на обогрев) какой куда сами разберётесь, уже не помню
http://i038.radikal.ru/0910/49/6514fbedff54t.jpg (http://radikal.ru/F/i038.radikal.ru/0910/49/6514fbedff54.jpg.html)
11. Всё собираем и наслаждаемся рабочей кнопкой
http://s50.radikal.ru/i128/0910/3b/ce8381abaab5t.jpg (http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i128/0910/3b/ce8381abaab5.jpg.html)
Для работ необходимо немного инструмента: ножовка, кусачки, наждак, штангенциркуль, мона болгарку итд и тп... Прямые руки приветствуются. Времени кстати ушло немало- часа 3-4, но всё делалось мегааккуратно. Снаружи вообще неотличимо, может щелчёк включения немного изменился))) Работало январь-февраль, отлично. После машину продал, думаю и сейчас работает.
Удачи