PDA

Просмотр полной версии : Про тонировку



Vagar2
29.10.2009, 12:14
Откопал такую статью, про тонировку.
Может кто разбирается у нас сможет прокомментировать что сейчас актуально, а что уже нет?


ВОПРОС. Меня остановил инспектор ГИБДД и оштрафовал за тонировку. Когда я попросил замерить уровень светопропускания прибором, инспектор пригрозил мне, что "особо умных" он задерживает на срок до трех часов и доставляет их автомобиль на станцию техобслуживания, где и производит необходимые замеры. Имеет ли право инспектор поступать подобным образом?

Инспектор действительно имеет право задержать водителя на срок до трех часов, но только лишь в исключительных случаях, - если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении. В этом случае обязательно составляется протокол об административном задержании.
А вот для доставления автомобиля на станцию технического обслуживания, у инспектора правовых оснований нет. Однако, если за период задержания водителя, инспектору доставят прибор, то на СТО ехать и не потребуется - инспектор может провести замеры на месте остановки.
Следует заметить, что внутренние приказы МВД (NoNo 297, 329 и 1240) запрещают инспектору проводить проверку технического состояния автомобиля, если у водителя имеется действующий талон государственного технического осмотра.
Действующая ныне практика сотрудников ГИБДД, когда у затонированных автомобилей изымается талон ГТО, не совсем эффективна. Основание для изъятие талона может быть лишь одно - сомнение в его подлинности. При этом составляется Акт изъятия, в котором должны быть указаны основания подобных действий. Акт должен иметь подпись и печать, а также срок, на который изымается талон. В течение указанного срока водитель может предъявлять сотрудникам ГИБДД данный Акт вместо изъятого талона. По окончании проверки талона ГТО на подлинность, в случае, если подозрения не подтвердились, ГИБДД обязана вернуть талон без дополнительной проверки технического состояния автомобиля. В этом случае водитель может обжаловать действия инспектора ГИБДД, как необоснованные, и даже вчинить иск на возмещение убытков, если таковые были ему причинены действиями инспектора.

В соответствии с Законом РФ "О милиции", "Положением о ГИБДД", утвержденным Указом Президента РФ No711, ЛЮБОЙ СОТРУДНИК МИЛИЦИИ (ГИБДД) имеют право на остановку ТС В ЛЮБОМ МЕСТЕ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ для проверки документов и проведения проверки техсостояния ТС на соответствие нормам, стандартам и правилам, относящимся к БДД. Независимо от наличия/отсутствия талона ГТО. Однако данные нормы конкретизированы приказами МВД. Например, в приказе МВД 329 сказано, что контроль за соблюдением водителями транспортных средств правил дорожного движения в системе органов внутренних дел Российской Федерации является исключительной компетенцией сотрудников Госавтоинспекции МВД России и участковых инспекторов милиции. Сотрудники других служб милиции могут осуществлять указанный контроль в случаях введения в действие специальных планов, а также выполнения совместно с сотрудниками Госавтоинспекции МВД России задач, связанных с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности, по решению руководителя органа внутренних дел. Таким образом "любой сотрудник милиции" сужается до "сотрудника ГИБДД".
Кроме того, в приказах МВД 297 и 329 говорится об определенных основаниях для остановки ТС. Нет, данные приказы не запрещают любому сотруднику ГИБДД в любое время и в любом месте останавливать автомобили. Они лишь конкретизируют, что для остановки автомобиля у сотрудника ГИБДД должны быть основания. А вот безосновательная остановка в приказе МВД 329 расценивается как нарушение служебной дисциплины.
Эти же приказы запрещают проверку технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр.
В то же время приказ МВД 1240 допускает контроль за техническим состоянием транспортных средств при соблюдении определенных условий и требований.
Во-первых, такой контроль может производится только на стационарных постах ГИБДД.
Во-вторых, основанием для остановки ТС и проведения контроля его технического состояния, является отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра.
В-третьих, если при проверке применяются средства технического диагностирования,, то они должны быть внесены в Государственный реестр типа средств измерений, иметь сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.
Подытоживая изучения законов МВД, можно сделать вывод о том, что проводить контроль технического состояния транспортного средства (каковым является измерение уровня светопропускания стекол) сотрудники ГИБДД имеют право лишь на стационарных постах ГИБДД, при отсутствии талона государственного технического осмотра, при наличии сертификатов соответствия и документов о поверке на используемый прибор. Иные действия являются нарушением указанных выше приказов МВД.
Зачастую инспектор ГИБДД, не имеющий при себе прибора для измерения степени тонировки, предлагает водителю проехать на станцию техобслуживания (на пункт инструментального контроля) для проведения замеров уровня светопропускания стекол. Мотивируется это тем, что согласно КоАП РФ сотрудник ГИБДД имеет право задержать водителя и доставить его куда захочет.
В соответствии со статьями 27.2 и 27.3 КоАП РФ инспектор ГИБДД действительно имеет право задержать водителя на срок до трех часов и доставить его в ГИБДД, если составить на месте протокол об административном правонарушении не представляется возможным. Однако, эти меры применяются в отношении водителя, а не его автомобиля. Задержание транспортного средства регламентируется ст.27.13 КоАП РФ, которая не предусматривает доставление автомобиля на станцию техосмотра для контроля технического состояния. Инспектор может попытаться арестовать автомобиль, но для этого, в соответствии со ст.27.14 КоАП РФ, транспортное средство должно являться орудием совершения или предметом административного правонарушения, а кроме того, арест означает запрет распоряжаться автомашиной, но никак не доставление её на станцию техосмотра.
Правила дорожного движения обязывают водителя предоставить автомобиль сотруднику милиции, но лишь в конкретных случаях, а именно: для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия и для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения.
Таким образом, у сотрудника ГИБДД не имеется правовых оснований требовать проехать на станцию техосмотра.

Штраф за тонировку.
КоАП РФ
Статья 114. Нарушение правил регистрации и эксплуатации транспортных средств
(в ред. Федерального закона от 03.04.1997 N 67-ФЗ)
(.....)
(3) Управление водителями транспортными средствами, не зарегистрированными в установленном порядке, или не прошедшими государственного технического осмотра, или имеющими
неисправности при наличии которых в соответствии с правилами дорожного движения запрещается их эксплуатация, за исключением неисправностей, указанных в части четвертой настоящей
статьи, -
влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 0,2 до 0,5 минимального размера оплаты труда.
(в ред. Федерального закона от 19.07.1997 N 108-ФЗ)
===================================
ПДД РФ
2.3. Водитель транспортного средства обязан:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
===================================
Основные положения...
7. Прочие элементы конструкции
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки.
Разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТа 5727-88. Допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
==================
По памяти ГОСТ 5727 (с исправлениями, внесенными в середине 90-х) допускает для боковых стекол светопропускание не хуже 70% от падающего потока.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Проверять тонировку должен инсперктор группы технического надзораи контроля, который установливает несоответствие ГОСТ с помощью сертифицированного, поверенного и опломбированного прибора Блик на стационарном посту.
« раздел Тонирование стекол

Почему НЕ могут проверять ТО на дороге.
Глава 12. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке
Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственного технического осмотра, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.
Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы.
Порядок и сроки прохождения государственного технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом запрещается проводить инструментальную проверку в организации независимо от формы собственности, повторно проводить технический осмотр транспортного средства, прошедшего его в установленном порядке, а также требовать у водителя, собственника или иного законного владельца транспортного средства предъявления или приобретения экологических талонов, диагностических карт, технических карт либо иных документов, не предусмотренных федеральным законом.

Zarubin
29.10.2009, 12:22
я раз в год попадаю на гаишников с вопросом о тонировке. 100р - это много? А нервы, время...

Фел.
29.10.2009, 12:34
а что в коапе есть 114 статья?

Sergey_khv
29.10.2009, 14:03
Чё каво, тонировочка.

Все в Хабаровск, у нас разговор короткий.

Года два я катался в тонере, даже пару постановлений в суде отменил. У нас не базаря выписывают сто рублей, а ещё переодически устраивают показательные акции, то с доставлением по подозрению в уголовке, то с невыполнением законного требования сотрудника милиции содрать тонировку.

А доказывать можно до усёру, разговор с глухонемым, тупо напишут сто рублей.

Zarubin
29.10.2009, 14:19
да-да - именно по глухонемому. Ладно усераться когда штраф серьезный - я еще пойму.
Меня тормозят и спрашивают - померяем тонировку? А у меня все кроме лба... И прибор тем более есть... Нах надо - не будем замерять говорю - пишите... 5 минут и поехал дальше... Просто у меня есть дела, как и многих, которые кроме нас никто не сделает, и усераться невовремя - можно все порушить. А надо?

Sergey_khv
29.10.2009, 14:48
А у нас если раз штраф за тонировку словил - накладывают ограничения по регистрационным действиям и ТО, пока не покажешь суко неподкупному майору Бондарю ободранную машину - не снимут с базы.

Можно через прокуратуру обжаловать, даже был протест прокурорский на эту действия, да только воз и ныне там.

4yBaK
29.10.2009, 15:24
все правильно написано.не имеют право на месте проверять.Раз в 4 дня попадаю и уже меня запомнили.За все то время что я затонирован,был оштрафован 3 раза и все на посту с измерительным прибором.На дорогах уже не трогают,после одной дисскусии.)))

LoooooK
29.10.2009, 19:50
все правильно написано.не имеют право на месте проверять.Раз в 4 дня попадаю и уже меня запомнили.За все то время что я затонирован,был оштрафован 3 раза и все на посту с измерительным прибором.На дорогах уже не трогают,после одной дисскусии.)))


ТАК ТАК ТАК!А ЧТО ЗА ДИССКУССИЯ ПОСВЯТИ НАС!!МОЖТ И НАМ ПОМОГЕТ!

SHTORM
30.10.2009, 14:39
http://ziza.ru/2009/10/30/klassno_ozvuchili_razgovor_s_dps.html

4yBaK
23.07.2010, 19:25
подниму тему.Значит у нас начали тупо охоту на тонир.авто.Посмотрели как все прошло в Оренбурской области и делают так же.Т.е тормозят,проверяют,штрафуют и выписывают предписание в котороюм расписываешься, о том что в течение суток должен устранить деффект.Все бы ни чего,да только после начинают тормозить и тупо возить всех в суд.Суд естесно 15 суточек за ниповеновение закону.Собсно тут вопросы,как их заглумить и у всех ли так в регионах?

ValaD
23.07.2010, 19:34
У нас всё тихо. У нас вообще ГАИцы добрые =))))

boss_levin
26.07.2010, 00:00
Уж сколько раз твердили миру...
В ПОИСК!
Опускаете передние стёкла, нажимаете кнопку блокировки стеклоподъёмников. Гаерам говорите что стеклоподъёмники сломаны.
ВСЁ.
Уезжаете без штрафов и разговоров.

Неработающий стеклоподъёмник не является основанием для: запрета эксплуатации/изъятия талона/наложения штрафа/итп!
лайфхакинг, мать вашу.

Зигрень
26.07.2010, 00:28
А на сколько законно выдавать предписание о снятии тонировки ? имеешь ли право на расписываться ? это что получается, сорвешь тонировку, а по новой уже хрен затонируешься !? :(

4yBaK
26.07.2010, 03:55
ну если он уэе увидел тонировку,опускание врядли поможет.Ну хз.Можно и не расписываться,но надо знать точно.Короче пока шлем лесом.Сорвал тонировку,закатал по новой.Предписание выполнил,проблему устранил,и нарушил заново.По крайней мере,я не расписываюсь,а после говорю что закатал по новой.

Black Башка
26.07.2010, 05:48
А мне как то плевать на предписания. стеклоподъёмники уме уже 2 года типа не работают. Даже зимой :D
А вообще в городе аквариумы одни ездят. :hah:

boss_levin
26.07.2010, 07:41
ну если он уэе увидел тонировку,опускание врядли поможет.Ну хз.Можно и не расписываться,но надо знать точно.Короче пока шлем лесом.Сорвал тонировку,закатал по новой.Предписание выполнил,проблему устранил,и нарушил заново.По крайней мере,я не расписываюсь,а после говорю что закатал по новой.

Мало ли чё он там увидел. Может у него в глазах потемнело? Пускай докажет. Или пускай меряет задние стёкла. И в протокол так и напишет, что померял ЗАДНИЕ.
Потом обломается =) Да и писать не будет - отпустит с миром. Но дело конечно ваше. Хотите дальше ментов кормить штрафами, и с тонировкой обламываться - забудьте совет про стеклоподъёмники =))

mr.Che
26.07.2010, 07:54
На самом деле, штраф за тонировку - чистой воды доение. Сейчас подымут до 500р и начнётся. Либо растонироваться, либо бодаться. Ибо РАЗРЕШЕНО тонирование передних стёкол, только светопропускание не менее 70%.
К примеру у нас в Екб, есть очень хороший способ ухода от штрафа. Как правило сотрудники сразу говорят - тонировка, плёнка му-хрю, пошли штраф писать. Легко и просто можно ссылаться что это не самодельное нанесение плёнки, а заводское стекло с напылением. Ковырять и колупать он не имеет права, если пытается - снимаем на видео и в прокуратуру :) Дальше без замера им некуда не деться, а в 50% случаев они и мерить то не умеют, а в других 50% скорее всего прибор покажет нормальную цифру.

BaadCat
26.07.2010, 14:35
При прохождении техосмотра необходимо помнить, что контролер обязан измерять прозрачность стекол исключительно приборами (тауметрами), среди которых самым распространенным является "Блик". Этот прибор должен иметь свидетельство о прохождении ежегодной государственной проверки в органе сертификации, этикетку с указанием срока следующей проверки и личную пломбу проверяющего (при отсутствии пломбы Вы можете оспорить показания прибора).

Самым распространенным тауметром является "Блик". Он сертифицирован Научно-технической комиссией по метрологии и измерительной технике. Прибор должен раз в год проходить госпроверку в местном органе сертификации. После проверки на измеритель выдается свидетельство. Прибор опечатывается личной пломбой проверяющего. Кроме того, ее оттиск ставится и на свидетельство о проверке. Если пломба на приборе отсутствует или повреждена, его показания не могут считаться точными, и вы можете их опротестовать.


При несении службы инспектор не обязан иметь при себе свидетельство о госпроверке. Оно, как правило, хранится в отделении. Но в этом случае метрологическая служба ГАИ обязана снабдить прибор специальной этикеткой, в которой указывается срок следующей проверки. В отделе ГАИ должен быть паспорт прибора с отметками о прохождении проверок. Так же следует знать, что точность показаний "Блика" зависит от его питания, температуры и влажности воздуха, но не зависит от времени суток - измерять им можно даже ночью. Некоторые приборы имеют штекер для подключения к гнезду прикуривателя, и милиционеры используют его на проверяемом автомобиле. "Блик" дает точные показания только при напряжении 12+0,6 В. Если у Вас слабый аккумулятор, Вы вправе не согласиться с инспектором. Кроме того, можете оспорить его действия, если он проверяет стекла при морозе ниже -10оС или в дождь.


Еще один важный момент: "Блик" показывает на табло количество прошедшего через стекло светового потока (в процентах). Если он показал "80", это вовсе не значит, что стекло затонировано на 80% и машина не может эксплуатироваться. Наоборот, это значит, что 80% света прошло без потерь, а стекло поглотило только 20%, что в пределах ГОСТа. Если вы не согласны с действиями автоинспектора или сомневаетесь в показаниях "Блика", можете обратиться с соответствующим заявлением на имя начальника ГАИ. Он назначит повторное измерение уже другим прибором.


Чистое не тонированное переднее стекло ВАЗ 2101-2112 (триплекс) пропускает 80% (по прибору) видимых лучей. Боковые стекла иномарок пропускают 98-70% видимых лучей. А это означает, что тонировать лобовое стекло вы можете только на 5%! Передние двери автомобиля, тонировать не более 30% затемнения или забронировать прозрачной бронирующий пленкой. Остальные, на Ваш вкус (любой процент тонировки). Превысите предел, тонировки лобового стекла и передних дверей - штрафа не избежать. Увы, многие фирмы, оказывающие услуги по тонировке, клиентов об этих особенностях и возможных последствиях не предупреждают.


Если Вы сомневаетесь в объективности измерений, то в 10-дневный срок нужно написать заявление (жалобу) в соответствующее отделение ГИБДД, где Вам обязаны назначить повторную процедуру измерения другим прибором в согласованное с Вами время и в соответствующем месте. За этот срок Вы можете самостоятельно (или с помощью фирмы) привести тонировку стекол в норму, тогда штраф платить не придется.

Кроме того, по закону "О защите прав потр*****лей", Вы можете обратиться в фирму, которая делала Вам тонировку, с требованиями привести ее в состояние, требуемое ГОСТом. Сделать это фирма должна бесплатно, за свой счет, иначе можете с ней судиться и требовать возмещения всех убытков. Фирмы, делающие тонировку тем или иным способом (полная замена стекол, напыление, наклейка пленок), должны иметь лицензию на выполнение данного вида работ и по их окончании выдавать Вам на руки сертификат о том, что тонировка сделана в соответствии с ГОСТом. Желательно возить сертификат с собой в качестве документа на тонированные стекла.

В поездках следует помнить, что согласно Приказу МВД РФ N 329 и "Наставлениям по работе ДПС ГИБДД МВД РФ" сотрудникам ДПС запрещается проводить проверку технического состояния транспортных средств при наличии у водителей действующего талона о прохождении техосмотра. Таким образом, получив талон, можно до следующего ТО не беспокоиться о проблемах с тонированными стеклами. Если же инспектор проигнорирует это, то можно отстоять свои права и привлечь самого инспектора к ответственности за незаконное ограничение Ваших прав на управление автомобилем.

Реально ли привлечь нерадивого инспектора, остановившего Вас на дороге и обвинившего Вас в нарушении тонировки стекол? Расскажу по этому поводу случай из практики. На СП ДПС, что на Московском проспекте, был остановлен автомобиль "Ауди 100" под управлением водителя Д. Задние стекла были затонированы пленкой, боковые зеркала были в наличии. Инспектор ДПС посчитал, что светопропускание пленки не соответствует требованиям ГОСТа и, несмотря на наличие талона о пройденном техосмотре и неоднократные просьбы водителя Д. измерить коэффициент светопропускаемости прибором "Блик", инспектор запретил эксплуатацию автомобиля со снятием номерных знаков. Из-за неправомерных действий инспектора водитель Д. не смог выехать в Польшу. Затем была подана жалоба в прокуратуру с просьбой разобраться и привлечь инспектора ДПС к ответственности. В итоге справедливость восторжествовала. После проведенной проверки номерные знаки были возвращены, принесены извинения от руководства ГИБДД, а инспектор ДПС привлечен к административной ответственности.

BaadCat
26.07.2010, 14:42
..в тоже время приказ 329 уже утратил свою силу... а посему смотрим основные моменты приказа 297 пришедшего на смену..

Кто может нас проверять? В каком случае может проверить милиция?

2. Установить, что контроль за соблюдением водителями транспортных средств Правил дорожного движения Российской Федерации в системе органов внутренних дел Российской Федерации является исключительной компетенцией сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения и участковых инспекторов милиции.

Сотрудники других служб милиции могут осуществлять контроль за транспортными средствами при введении в действие специальных планов, а также по решению руководителя органа внутренних дел при выполнении совместно с сотрудниками ГИБДД задач, связанных с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности.

*******

Что, как и в каких случаях могут проверять сотрудники ГИБДД?

6.5. Сотрудник ДПС при несении службы имеет право:

6.5.2. Проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения, а при наличии данных о том, что они имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества, производить в порядке, установленном федеральным законом, личный досмотр лиц, досмотр их вещей, ручной клади и багажа, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии данных о наличии законных оснований для их ношения и хранения (пункт 2 статьи 11 Закона Российской Федерации "О милиции").

*******

Где Вас может останавливать сотрудник ГИБДД для проверки документов?

6.5. Сотрудник ДПС при несении службы имеет право:

6.5.3. Останавливать на стационарных постах, контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортные средства для проверки у водителей, в том числе с использованием автоматизированных баз данных, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, и в установленных законодательством Российской Федерации случаях изымать их (подпункт И пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. ( Если Вы не нарушали правил, то проверять у Вас документы могут только в этих местах. Что такое "стационарный пост", "контрольный пост милиции"," контрольно-пропускной пункт" см ниже:)

Стационарный пост дорожно-патрульной службы - место несения службы нарядами дорожно-патрульной службы, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности.

Контрольный пост милиции - стационарный пост, входящий в состав межрегиональной специальной оперативно-поисковой заградительной системы по розыску автомототранспортных средств. (Т.о. на КПМ могут лишь проверить на угон вашу машину, а не требовать откуп за нарушение правил ДД)

Контрольно-пропускной пункт - наряд милиции, выставляемый для обеспечения пропускного режима или ограничения движения транспорта и пешеходов в определенном районе (местности) при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий и других чрезвычайных ситуаций. ( Во всякое другое время наряд милиции или ГИБДД объявить себя КПП не могут)

*******
Где сотрудник ГИБДД не имеет права останавливать машину?

Примечание ( к п.13.6): Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий.

*******

Основания для остановки транспортных средств.

13.7. Основанием для остановки транспортных средств являются:

а) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;

б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;

в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;

г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;

д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;

е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

*******

Могут ли у Вас проверять СО, если Ваша машина прошла ТО?

13.9. Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр.
От себя: Следовательно проверять тонировку не имею права, т.к проверка тонировки есть ни что иное, как проверка Технического состояния, т.е отвечает ли машина тех. состоянию.

toxigen
11.08.2010, 23:23
за последние почти 4 года владения тойотой (тонированой по кругу кроме лба на 85%) меня НИРАЗУ не оштрафовали за тонировку. даже в момент проведения акции "Тонировка" когда они тормозят все темные машины, меряют, и выписывают 100р. идея босса с опусканием стекол - работает. проверено на акции протеста "болт вам, а не пошлины". я свидетель ибо сидел на пассажирском сиденье. мент удивился что стеклоподъемники сломались, но раз ПРИЧИНА УСТРАНЕНА штраф выписывать не за что. поэтому мы сели и уехали.

сдирать тонировку гаер не имеет никакого права, тем более заставлять это делать по одной простой причине: у вас на руках ДЕЙСТВУЮЩИЙ ТАЛОН ГТО. а раз он есть, то проводить внеурочный осмотр автомобиля он не имеет право, а только на таком осмотре вам не дадут талон! замерить прибором он имеет полное право. и пусть мерит, выписывает штраф и ГОУ ХОУМ! точнее до пункта оплаты штрафов.

проблема тонировки я так понимаю существует только в регионах. в мск насколько я знаю мой случай не единичный и на моей памяти нет ни одного моего знакомого которого штрафили бы за тонировку стекол.

КотёNа
01.10.2010, 22:41
В соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД.
Примечание к абзацу 6 пункта 82 Административного регламента, на которое ссылаются правозащитники, лишь уточняет полномочия государственных инспекторов БДД, но не ограничивает каким-либо образом полномочий инспекторов дорожно-патрульной службы.
Это - официальная позиция ГИБДД.

У нас сегодня объявили облаву в городе, стояли на всех перекрёстках с утра до вечера. В итоге мне наколупали протокол на 500 рублей... Завтра, если не забуду в машине, выложу. И никакие доводы про стационарные посты и инспекторов тенадзора не помогли.