PDA

Просмотр полной версии : Диагностика страта



levin101413nae
18.04.2010, 22:36
Привет клубни!Некоторым из нас повезло стать обладателями страта!Как искать стуки,что качать,куда мантировку закладывать?Кто реально шарит,сталкивался,знает где искать прошу отписать в теме.КТО НЕ ШАРИТ ИЛИ ХОЧЕТ ЗАДАТЬ ВОПРОС_В ДРУГУЮ ТЕМУ!
Стойки новые(без замены шаровых),рычаги новые,яйца новые,ничего не люфтит и не болтается,а стучит сука.Как проверить верхнюю шаровую?(монтировка люфтов не выявила,а стук явный(как сидуха болтается))
Короче у кого какой опыт есть-делимся.Пора создать тему для тех кто не только ездит,но и чинит сам,и поместить темку в фак

WEST8080
18.04.2010, 23:13
была похожая ситуация,тоже вроде все нормально ,но стучит!!! сказали поменять верхнюю шаровую. поменял но ни чего не изменилось! оказалось рычаг нижний кривой,проверилось дерганием колеса в перед и назад. попробуй может поможет1

levin101413nae
18.04.2010, 23:23
была похожая ситуация,тоже вроде все нормально ,но стучит!!! сказали поменять верхнюю шаровую. поменял но ни чего не изменилось! оказалось рычаг нижний кривой,проверилось дерганием колеса в перед и назад. попробуй может поможет1
Спасибо,нет люфтов(рычаги новые,да и процедуру дергания и покачивания я знаю,вотт и спрашиваю про тонкости(стойку снимать не очень охота для диагностики опоры и верхней шаровой))

WEST8080
18.04.2010, 23:31
жди,может еще кто совет даст. ну а нет,зделай диагностику подвески.

levin101413nae
18.04.2010, 23:42
жди,может еще кто совет даст. ну а нет,зделай диагностику подвески.
У нас на вибростенде ары работают,которые такую ходовку даж в кино не видели(не говоря уже о кинематике процесса)-бесполезная трата денег.
Ждем ил4(или еще ребят вкусивших супер страта)

hakke.net
19.04.2010, 00:38
а как можно поменять стойку без замены шаровой, если шаровая идет вместе со стойкой

warranty
19.04.2010, 00:41
У нас на вибростенде ары работают,которые такую ходовку даж в кино не видели(не говоря уже о кинематике процесса)-бесполезная трата денег.
Ждем ил4(или еще ребят вкусивших супер страта)
найди напарника, он пусть колесо по всем плоскостям расшатывает, а ты рукой берись за шаровую, если хоть что то почувствуешь , значит оно.

4 throttle
19.04.2010, 08:58
а как можно поменять стойку без замены шаровой, если шаровая идет вместе со стойкой
Илюх, вполне реально, я в свое время покупал амортизаторы новые в сборе со 111 страта по 3 рубля за штуку, шаровые отдельно тогда рубля по 2 стоили... В свои винты поставил с этих амортов новые шаровые, а аморты слил отдельно, очень даже выгодно вышло...

levin101413nae
19.04.2010, 21:24
найди напарника, он пусть колесо по всем плоскостям расшатывает, а ты рукой берись за шаровую, если хоть что то почувствуешь , значит оно
Домкратить колесо надо?
Бинокли хорошо проверять так-Сидишь в яме ,а напарник вкл. драйв-заднюю(не сильно держа тормоз) и сразу видно есть ли люфт.
Сайленты проверяем на наличие разрывов(загруженное колесо,потом задомкраченное).
Плавающий сайлент-на наличие стука(люфта)-покачиванием.
Опоры-?т.к.не раскачаешь ходовку(жесткая очень(остаются продавленные пятна на крыльях)).
Верхнюю шаровую смотрел с монтировкой и под нагрузкой и на задомкраченной и руками качал-все четко(хотя пробег их уже за 60 тыщ).Мож есть тонкости?
Рулевые тяги проверяем покачиванием колеса из стороны в сторону на домкрате или напарник крутит руль туда-сюда,а руками держишь колесо и чуствуешь есть ли люфт.

artamik
20.04.2010, 19:51
у меня тоже в серве смотрели, сам смотрел, нигде никаких люфтов, а на ямах какой-то глухой стук спереди справа, руль еще иногда тяжело вертица после ям... может наконечники?)

Lexxx
20.04.2010, 20:58
Домкратим колесо, в идеале конечно делать на подъёмнике.

1. Проверка наконечников и тяг.
Руками берёмся за колесо, слева и справа и пытаемся его повернуть влево-вправо. Резкими, короткими движениями. Люфт всегда чётко ощущается отсутствием сопротивления поворота колеса на очень маленьком угле. То есть колесо влево-вправо поворачивается на очень маленький угол (ну гдето наверное около 1 градуса) вообще без усилия. Отчётливо чувствуются удары в колесо. Как правило так люфтят или наконечник или тяга. Для точной локализации люфта напарник должен пальцем прощупать шарнирные соединения наконечника и тяги, то есть продавить пыльник наконечника или рейки, положив палец на место соединения шара и его обоймы и понять что именно болтается.
Вообще любой люфт в любом шарнирном соединении так и ищется. Продавливаем пыльник пальцем, прижимая его и к шару и к обойме и чувствуем как одно в другом болтается.
Как правило болтая колесо влево-вправо ничего не находим.
Внимание на той стороне где руль (т.е. у нас справа) удары при болтании колеса как правило отчётливее, и если вы не нащупали люфта в ШС, то и менять ничего не надо. Как правило это отдаёт руль в рейке или сам вал рейки со стороны руля как правило сильнее болтается в корпусе рейки.

2. Проверка ступичных подшипников
Всё как и в пункте 1 только берёмся за колесо сверху и снизу и раскачиваем его в этой плоскости. Если люфтов нет это ещё не значит что подшипники целы. Для диагностики подшипников раскручиваем колесо руками на сколько можем и пока оно по инерции крутится берёмся одной рукой за пружину. Если есть какие либо вибрации или перекаты, то это и есть отдача от подшипников и их следует заменить. Как правило так диагностируются гудящие подшипники.
Если люфты при раскачке вверх-вниз есть, то либо люфтит подшипник (трогаем соединение либо между гранатой и кулаком, либо между скобой суппорта и тормозным диском) либо люфтит верхняя шаровая, опять же прощупываем её прожимая пыльник.

3. Проверка рычагов
А вот тут при диагностике на ссс есть секрет. Как правило другие многорычажки (ВАГ в частности) прощупываются раскачкой колеса как в пункте 1.
На ССС нужно качать не колесо, а нижнюю чашку пружины. Берёмся за неё слева и справа и раскачиваем влево-вправо. Не должно быть никаких перемещений!!! если стойка скручивается на какой либо угол, щупаем шаровые прямых рычагов, кривых и биноклей. Тут может не прощупаться, значит смотрим глазами, смотрим на бинокли и прямые рычаги. Как правило бинокли болтаются! И таким способом они проверяются на ура. Также средняя шаровая прямого тоже скручивается на ура.

Остальные ШС рычагов дёргаем монтажкой в различных направлениях и щупаем пальцем через пыльник при этом так же смотрим глазами.

4. Проверка верхней шаровой.
Либо как говорилось выше при проверке подшипников. Либо поддомкратив машину чтоб колесо оторвалось на 10 см суём под колесо чтото типа длинной трубы, ломика. Напрягаем колесо вверх-вниз с приличным усилием, а напарник прощупывает саму шаровую пальцем.

5. Стойки стаба.
стоя под машиной, берёмся рукой за стабилизатор в районе крепления стойки (именно за сам стаб) и напрягаем его вверх вниз. Люфтов и ударов ощущаться не должно.

Вот и всё. На самом деле всё гораздо проще чем написано. Посмотрев 1 раз вы сможете сами проделать тоже самое очень легко. Эх снять бы видео... да нету больше страта на моей машине))))

И ещё. При резких сбросах газа/ускорениях могут греметь опоры двигателя (порваные/не притянутые), опора глушителя, не притянутые подрамники, рычаги, опоры аммортов...

levin101413nae
21.04.2010, 19:32
Спасибо за ответ,почерпнул кое что для себя.
Как опоры то проверить?

artamik
21.04.2010, 20:06
Огромное СПС) нада будет всё прощупать :)

vergily
22.04.2010, 08:37
Спасибо за ответ,почерпнул кое что для себя.
Как опоры то проверить?
Ты уверен, что стучит именно подвеска? Какой стук и в какие моменты?
Может суппорт...может карданчик рулевой...и т.д.

Как рассказал мне dutchi, страт разваливается по схеме: верхняя шаровая - бинокль - прямой - кривой. Сам прихожу к такому же выводу.

levin101413nae
26.04.2010, 20:47
Ты уверен, что стучит именно подвеска? Какой стук и в какие моменты?
Может суппорт...может карданчик рулевой...и т.д.

Как рассказал мне dutchi, страт разваливается по схеме: верхняя шаровая - бинокль - прямой - кривой. Сам прихожу к такому же выводу.
Стук при попадании в яму-т.е. при ходе отбоя,на мелких кочках и каменке и рельсах не стучит,стук брякающий как сидуха пассажирская болтается.
Стук вычислил-опора стойки(год назад ставил новую RBI,справа такая уже 3 года стоит и тишина).Палку под колесо и качал.

Арчи
28.04.2010, 16:29
Стук при попадании в яму-т.е. при ходе отбоя,на мелких кочках и каменке и рельсах не стучит,стук брякающий как сидуха пассажирская болтается.
Стук вычислил-опора стойки(год назад ставил новую RBI,справа такая уже 3 года стоит и тишина).Палку под колесо и качал.
так к слову обычная опора РБИ мальца отличаеццо от стратовской по "высоте"

levin101413nae
29.04.2010, 20:34
так к слову обычная опора РБИ мальца отличаеццо от стратовской по "высоте"
Стояла одна родная,а др. рби вот и поставил вторую рби взамен штатной,а на сколько велики различия в высоте и чем это грозит?

Арчи
29.04.2010, 20:35
да х.з., у меня тож рыбиай стоят

levin101413nae
04.05.2010, 21:19
Стук при попадании в яму-т.е. при ходе отбоя,на мелких кочках и каменке и рельсах не стучит,стук брякающий как сидуха пассажирская болтается.
Стук вычислил-опора стойки(год назад ставил новую RBI,справа такая уже 3 года стоит и тишина).Палку под колесо и качал.


Сегодня снял стойку и понял что ошибся,люфт на опоре такой же как был когда новую ставил,а вот газа в стойке почти нет-под своим весом шток садится до середины-вот и стучала она после того как постоишь,а поездишь вроде и стук пропадает,а запорол ее скорей всего я т.к. не прокачал перед установкой(вторая -правая стойка живее живых,хоть и ближе к ямам(прокачана))
Сижу теперь,курю и думаю кроить ли семейный бюджет,менять то надо две стойки,а это 10000р.стойка то работает как масляная без провалов на отбой и сжатие,хоть сжатие и не под тем усилием(слабовата).Не поменяешь-кончит рычаги,а это доп затраты(нехилые),поменяешь одну-кончит вторую,вот вечный вопрос-как быть?

VVega
05.05.2010, 14:42
Вот поэтому и напишу почему Паша Ил4 не приходит )))) А если и придет, то напишет именно вот ЭТО (скоре всего), так как кроилово - ведет к попадалову:
Если в страте что-то застучало, то меняем все в сборе (кроме кривых рычагов). Так надо делать правильно. А остальное от лукавого, ну может еще можно конечно поменять сначала верхнюю шаровую, а уж если не помогло, то прямой и бинокль вместе скопом.
Кривые вообще неубиваемые, на шаровую там нагрузки минимальные а вот сайлент меняется на полиуритан.
Я вот уже свыше 100 к на своем новом страте проехал по таким песец-дорогам, многим и не снилось. Я его не берегу ни разу ))) Застучит - поменяю. Так что если твои шаровые прошли 60К, то это далеко не предел для них.
Леха, так если ты так прекрасно разбираешься, что ж у тебя то стучало в ССС?

levin101413nae
06.05.2010, 22:07
Застучит - поменяю. Так что если твои шаровые прошли 60К, то это далеко не предел для них.
Леха, так если ты так прекрасно разбираешься, что ж у тебя то стучало в ССС?[/QUOTE]
Жень,стучала стойка,в ней газ вышел-как маслянная она работает,а как нормальная газоввая-нет.Звук брякающий,претензий к стойке по управляемости нет,только шум при работе,и жепомер чует что не так она должна работать
заказал на свой страх и риск стойки что советовал ХАККИ_НЕТ(тема в факе-все на мой и Морозовский блек,звонил,мне сказали что по этим номерам то что надо(стойки с шаровыми).Прийдет все 12-14 мая отпишусь как оно на самом деле(в магазе сказали-жаль если на 9р попадешь)

levin101413nae
18.05.2010, 16:41
Выяснено на СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ стойки от 111 страта номера 48510-19755 амотризатор правый 1
48520-19435 амортизатор левый 1
подходят на 101 страт

Temas For Temas
01.03.2012, 11:09
Выяснено на СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ стойки от 111 страта номера 48510-19755 амотризатор правый 1
48520-19435 амортизатор левый 1
подходят на 101 страт

странно то что по оригинальным каталогам эти стойки не находятся, я у себя по фрэйму искал на japancats'е он мне выдавал аморты на экзисте по 18тыщ+ очень странно, но если у тебя действительно эти стойки я завтра же их закажу)

Filo
02.03.2012, 02:26
странно то что по оригинальным каталогам эти стойки не находятся, я у себя по фрэйму искал на japancats'е он мне выдавал аморты на экзисте по 18тыщ+ очень странно, но если у тебя действительно эти стойки я завтра же их закажу)

ты на дату сообщения посмотри.. ему два года блин

Temas For Temas
02.03.2012, 06:28
ты на дату сообщения посмотри.. ему два года блин

О жэсь и правда веть)) но может ли это означать что стойка действительно на страт? просто артикул всё ещё пробивается и ценник на него очень приятно радует)

Filo
02.03.2012, 07:20
по номеру бьется картридж а не стойка... картриджи таки да можно вкорячить в сапог от штатной стойки, но я бы уже ставил регулируемые KYB AGX ;) 5 рублей за картридж

lexxor
02.03.2012, 07:42
по номеру бьется картридж а не стойка... картриджи таки да можно вкорячить в сапог от штатной стойки, но я бы уже ставил регулируемые KYB AGX ;) 5 рублей за картриджкакие катриджи то? стойки в сборе это, со 111го.

Filo
02.03.2012, 08:57
какие катриджи то? стойки в сборе это, со 111го.

ну и ладно... а вообще а че тогда так дешего? за них же просили 12 тыр за штуку

lexxor
02.03.2012, 09:57
ну и ладно... а вообще а че тогда так дешего? за них же просили 12 тыр за штукуну хз, я сколько смотрел всегда в районе 5к стоили )

Temas For Temas
02.03.2012, 10:17
ну хз, я сколько смотрел всегда в районе 5к стоили )

у меня по фрейму, например, экзист выдаёт один вариант стоек без заменителей за 27,4 тыщ рублёв!!

Filo
02.03.2012, 10:28
ну хз, я сколько смотрел всегда в районе 5к стоили )

хзхз я когда искал увидел цену и пошел покупать б/у колы )

lexxor
02.03.2012, 11:01
у меня по фрейму, например, экзист выдаёт один вариант стоек без заменителей за 27,4 тыщ рублёв!!ну я твоего фрейма не знаю и смотрел естественно по своему, а там именно вышеуказанные номера и ценник на них всегда был в районе 5к.

Temas For Temas
02.03.2012, 14:35
ну я твоего фрейма не знаю и смотрел естественно по своему, а там именно вышеуказанные номера и ценник на них всегда был в районе 5к.

я понял в чём дело, у тебя 111 кузов, а у меня 101 у них ссс стойки абсолютно одинаковые, а ценники разные, к примеру на льтезе эти же стойки стоят ещё дороже, хотя они 1 в 1) вывод, нужно всем заказывать от 111 :)

hakke.net
02.03.2012, 14:44
хзхз я когда искал увидел цену и пошел покупать б/у колы )

да че хз, они раньше по трешке стояли по наличию в Нике

levin101413nae
02.03.2012, 22:36
Выяснено на СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ стойки от 111 страта номера 48510-19755 амотризатор правый 1
48520-19435 амортизатор левый 1
подходят на 101 страт

Это стойки ВСБОРЕ,а не картриджи,с шаровыми от 111 кузова,абсолютно идентичны 101 и ценник адекватный,если рукастый смотри тему в факе-Аналоги на SSS

RX-7
03.03.2012, 21:34
Домкратим колесо, в идеале конечно делать на подъёмнике.

1. Проверка наконечников и тяг.
Руками берёмся за колесо, слева и справа и пытаемся его повернуть влево-вправо. Резкими, короткими движениями. Люфт всегда чётко ощущается отсутствием сопротивления поворота колеса на очень маленьком угле. То есть колесо влево-вправо поворачивается на очень маленький угол (ну гдето наверное около 1 градуса) вообще без усилия. Отчётливо чувствуются удары в колесо. Как правило так люфтят или наконечник или тяга. Для точной локализации люфта напарник должен пальцем прощупать шарнирные соединения наконечника и тяги, то есть продавить пыльник наконечника или рейки, положив палец на место соединения шара и его обоймы и понять что именно болтается.
Вообще любой люфт в любом шарнирном соединении так и ищется. Продавливаем пыльник пальцем, прижимая его и к шару и к обойме и чувствуем как одно в другом болтается.
Как правило болтая колесо влево-вправо ничего не находим.
Внимание на той стороне где руль (т.е. у нас справа) удары при болтании колеса как правило отчётливее, и если вы не нащупали люфта в ШС, то и менять ничего не надо. Как правило это отдаёт руль в рейке или сам вал рейки со стороны руля как правило сильнее болтается в корпусе рейки.

2. Проверка ступичных подшипников
Всё как и в пункте 1 только берёмся за колесо сверху и снизу и раскачиваем его в этой плоскости. Если люфтов нет это ещё не значит что подшипники целы. Для диагностики подшипников раскручиваем колесо руками на сколько можем и пока оно по инерции крутится берёмся одной рукой за пружину. Если есть какие либо вибрации или перекаты, то это и есть отдача от подшипников и их следует заменить. Как правило так диагностируются гудящие подшипники.
Если люфты при раскачке вверх-вниз есть, то либо люфтит подшипник (трогаем соединение либо между гранатой и кулаком, либо между скобой суппорта и тормозным диском) либо люфтит верхняя шаровая, опять же прощупываем её прожимая пыльник.

3. Проверка рычагов
А вот тут при диагностике на ссс есть секрет. Как правило другие многорычажки (ВАГ в частности) прощупываются раскачкой колеса как в пункте 1.
На ССС нужно качать не колесо, а нижнюю чашку пружины. Берёмся за неё слева и справа и раскачиваем влево-вправо. Не должно быть никаких перемещений!!! если стойка скручивается на какой либо угол, щупаем шаровые прямых рычагов, кривых и биноклей. Тут может не прощупаться, значит смотрим глазами, смотрим на бинокли и прямые рычаги. Как правило бинокли болтаются! И таким способом они проверяются на ура. Также средняя шаровая прямого тоже скручивается на ура.

Остальные ШС рычагов дёргаем монтажкой в различных направлениях и щупаем пальцем через пыльник при этом так же смотрим глазами.

4. Проверка верхней шаровой.
Либо как говорилось выше при проверке подшипников. Либо поддомкратив машину чтоб колесо оторвалось на 10 см суём под колесо чтото типа длинной трубы, ломика. Напрягаем колесо вверх-вниз с приличным усилием, а напарник прощупывает саму шаровую пальцем.

5. Стойки стаба.
стоя под машиной, берёмся рукой за стабилизатор в районе крепления стойки (именно за сам стаб) и напрягаем его вверх вниз. Люфтов и ударов ощущаться не должно.

Вот и всё. На самом деле всё гораздо проще чем написано. Посмотрев 1 раз вы сможете сами проделать тоже самое очень легко. Эх снять бы видео... да нету больше страта на моей машине))))

И ещё. При резких сбросах газа/ускорениях могут греметь опоры двигателя (порваные/не притянутые), опора глушителя, не притянутые подрамники, рычаги, опоры аммортов...

Очень информативный пост. Сеня менял передние линки + свою подвеску шатал по данному мануалу, справа выявил погибающий бинокль. Отсюда вопрос: бинокли как и стойки менять парами (т.е. правый левый сразу)? Ещё подставлял трубу как в пункт 4, поймал люфт, думаю опорники, как бы определить точнее? Никто про диагностику опорников не писал

Temas For Temas
04.03.2012, 19:21
устал вынимать задние стойки чтобы закрутить гайку на штоке, в опоре насечка хз куда делать, шток проворачивается, пришлось держать сам шток газовым ключом через бумажку с резинкой) но всё равно не дотянул, видимо резьбу опорой закосячил, кто-нибудь знает другой способ закрутки или же выкинуть нах опорник и искать новый?)

levin101413nae
11.03.2012, 10:19
Очень информативный пост. Сеня менял передние линки + свою подвеску шатал по данному мануалу, справа выявил погибающий бинокль. Отсюда вопрос: бинокли как и стойки менять парами (т.е. правый левый сразу)? Ещё подставлял трубу как в пункт 4, поймал люфт, думаю опорники, как бы определить точнее? Никто про диагностику опорников не писал

Там все просто-глаза+руки-палку под колесо,снять резиновую заглушку с опорника,качать палку вверх вниз и смотреть на поведение гайки штока(в особо разбитых бывает и сантим люфта увидишь),если есть сомнения ставь палец на гайку и определяй тактильно наличие зазора в подшипнике опоры,проверь верхнюю шаровую(может в ней трабл),обрати внимание на поведение штока амморта-может он полупустой и при покачивании на малом ходу проваливается(и стучит на мелких кочках),обрати внимание на целостность резины опорника(если есть трещины или разрывы-на помойку беспощадно ей ведь под 20 лет)

RX-7
20.03.2012, 22:38
Там все просто-глаза+руки-палку под колесо,снять резиновую заглушку с опорника,качать палку вверх вниз и смотреть на поведение гайки штока(в особо разбитых бывает и сантим люфта увидишь),если есть сомнения ставь палец на гайку и определяй тактильно наличие зазора в подшипнике опоры,проверь верхнюю шаровую(может в ней трабл),обрати внимание на поведение штока амморта-может он полупустой и при покачивании на малом ходу проваливается(и стучит на мелких кочках),обрати внимание на целостность резины опорника(если есть трещины или разрывы-на помойку беспощадно ей ведь под 20 лет)
Благодарю. Попробую. Правда ей не под 20, а всего-то 14 месяц назад стукнуло :)