D@D
31.05.2010, 06:56
Сегодня 30.05.2010г. на улице +5 С, дождь, в общем погода мерзость, но это наконец то подтолкнуло к написанию отчета о переделке приборки на smd светодиоды.
Просьба клубням не пинать сильно, хотя критику воспринимаю адекватно и готов объяснить кому будет не понятно то, что я написал. Я же не писатель и писать красиво не умею.
Начну с самого начала. Всем известно как стрёмно светят приборки этим тусклым зеленым светом или беспантовым оранжевым, в моем случае зеленый ( http://photofile.ru/users/danis-d/96469089/117886165/ .
Переделку приборки я задумал еще до того как купил себе машину. В общем долго пришлось мне ждать этого момента по тем или иным причинам (больше года).
Начал с того, что нашел на сайте www.led119.ru все необходимые для этого компоненты.
Остановился на том, что мне нужны модули для пайки на них светодиодов радиусом 100 мм, и светодиоды smd 3528 плюс кластеры под стрелки одометров.
В общем заказал два кольца, которых должно было хватить на всю приборку и кучу разных диодов с запасом, поскольку опыта в паянии небыло вообще (даже паяльник ни разу в руках не держал!). Кроме того, к диодам и кольцам набрал резисторов разных сопротивлений. Хочу сказать что сайт, который я указал выше очень информативный и люди, которые там работают, подходят к каждому покупателю индивидуально (что очень порадовало).
Задумка была сделать подсветку двух цветов (белую и красную). По этому кольца заказал двух полосные (под две линейки светодиодов), сопротивление рассчитывалось из расчета 1:4. Общее количество светодиодов на одну линию светодиодов одного кольца 40 шт.
В общем вот кольца и кластер http://photofile.ru/users/danis-d/96469089/117886169/,
http://photofile.ru/users/danis-d/96469089/117886156/
Сел паять диоды на кольца, к моему удивлению это оказалось не так сложно! Главное усидчивость и терпение. В общем получилось следующее: белый цвет http://photofile.ru/users/danis-d/96469089/117886166/ , красный цвет http://photofile.ru/users/danis-d/96469089/117886168/ и белый с красным http://photofile.ru/users/danis-d/96469089/117886167/ . А вот как из далека смотрится модуль (белый и красный вместе http://photofile.ru/users/danis-d/96469089/117886170/ ).
Достал приборку. Снимать ее не сложно! Сначала снимаем козырек, он крепится на двух саморезах которые находятся в верхней части козырька приборки (не знаю как правильно его назвать). Аккуратно отщелкиваем защелки расположенные в нижней части козырька, снимаем его. И откручиваем собственно саму приборку. Она крепится на трех саморезах. Только вот достать ее было несколько неудобно, поскольку рулевая колонка у меня не регулируемая по высоте, поэтому пришлось снять еще и консоль климата салона.
Вот собственно и приборка вне авто http://photofile.ru/users/danis-d/96469089/117886152/
. С обратной стороны http://photofile.ru/users/danis-d/96469089/117886153/ выкручиваем все фишки в которые вставляются лампочки, удаляем все лампочки, кроме тех которых подсвечивают режимы коробки (их можно заменить на простые без цокольные диодные лампы). Далее снимаем стекло и получаем следующее http://photofile.ru/users/danis-d/96469089/117886154/. С обратной стороны приборки откручиваем болтики которыми крепятся одометры и вынимаем их http://photofile.ru/users/danis-d/96469089/117886155/ .
В общем освободив место под модули, я очень разочаровался, диаметр колец не позволил поместить их туда, кроме того при установке одометры ложились на модули и это не позволяло установить их на свое место. Единственным выходом было резать кольца на части и спаивать между собой, вот что получилось: http://photofile.ru/users/danis-d/96469089/117886157/ , белый http://photofile.ru/users/danis-d/96469089/117886158/ и красный http://photofile.ru/users/danis-d/96469089/117886159/ , ну и собственно белый и красный вместе http://photofile.ru/users/danis-d/96469089/117886160/. Вот тут уже почти собранная для наглядности. http://photofile.ru/users/danis-d/96469089/117886162/.
Кластеры подсветки стрелок. Фоток по ним я практически не сделал, а то что есть качества не очень. В общем чтобы установить кластеры под стрелки придется снять стрелки. Снимать их не сложно. Их нужно просто подковырнуть вилкой (лучше пластиковой, чтобы не поцарапать шкалы), если не сможете снять их пальцами. Предварительно запомнить их расположение на одометре. Далее откручиваете шкалы и снимаете их. Под шкалами расположена подложка из прозрачного пластика. На который и крепятся кластеры подсветки стрелок. Вот фото, но качество не очень http://photofile.ru/users/danis-d/96469089/117886151/. Крепил я их на клей с помощью термопистолета. В итоге получилось по три светодиода на каждый кластер под стрелку. Со стрелок пришлось смыть оранжевую краску с помощью средства для снятия лака. Им же можно смыть нанесенную перфорацию на обратную сторону шкал, которая предназначена для равномерной засветки приборки, но поскольку у нас подсветка будет по всему контуру, а не от 4-х ламп, то эта перфорация нам не нужна. (скажу сразу, я забыл смыть эту перфорацию , но при переделке следующей приборки я это учел!).
Для тех у кого оранжевые шкалы, их можно тоже подсветить в нужный вам свет. Для этого нужно мелкой наждачкой, с обратной стороны шкал снять оранжевый слой. И шкалы у вас буду просто прозрачные, под любую засветку.
Еще раз прошу прощенья за качество фото, но получилось следующее: http://photofile.ru/users/danis-d/96469089/117886163/ , http://photofile.ru/users/danis-d/96469089/117886164/ . По сравнению с тем что было http://photofile.ru/users/danis-d/96469089/117886165/ , разница ощутимая! А вот как это выглядит днем уже на машине http://photofile.ru/users/danis-d/96469089/117886172/.
Ну на приборке останавливаться не хотелось, и я взялся еще и климат переделать, ну там то делов думал поменьше. А на самом деле столкнулся проблемой, которую решал дольше чем паял приборку! При подсветке шкалы на климате, равномерно ее засветить не получилось, поскольку подсвечивается она всего одной лампой и шкала сделана так, что при просвете на свет, по краям светится она на много ярче чем по центру (это связано с тем, что там лампа всего одна и стоит она по центру, потому и сделали такую светопроницаемость щкалы. Кроме того, она еще и зеленая, а меня это не устраивало). Решение только переделка шкалы. Пришлось сканировать шкалу нести в мастерскую по изготовлению наружной рекламы и вырезать из пленки (черного цвета) шкалу и клеить ее на прозрачный пластик 0,5 мм. Вот что получилось http://photofile.ru/users/danis-d/96469089/117886161/. А вот так при дневном свете, уже на авто http://photofile.ru/users/danis-d/96469089/117886171/ (Правда тут без кнопок кондера, я их тоже перепаивал под белые диоды, а поставить не успел).
У меня нет в настоящим момент фоток приборки ночью, но скажу, что это не передаваемо словами. Хотя уже есть новые задумки, может не новые для кого то, но требующие доработки. Как говорится совершенству нет предела. Хочу сделать «Аля оптитрон», с тонированием стекла и розжигом стрелок и плавным розжигом приборки. Схема есть, только пока не могу найти необходимых конденцаторов и резисторов.
Кроме того не хочу оставлять без внимания и сам салон. Ну об этом уже в другой раз!
Итак, бюджет оказался несколько дороговатым: на материалы с доставкой ушло примерно 4 килорубля, но как я уже говорил заказывал я с запасом. Так что диодов у меня еще осталось. Хотя есть несколько бюджетный вариант из светодиодной ленты. Но как всегда хочется сделать хорошо и только из самых лучших материалов. Если бы я только знал, что целиком модули не встанут и их придется резать, я бы сделал из светодиодной ленты, что было бы значительно дешевле. Ну ничего страшного, на ошибках учатся, конечно лучше учиться на чужих ошибках, так что учитесь! :))))))))
Просьба клубням не пинать сильно, хотя критику воспринимаю адекватно и готов объяснить кому будет не понятно то, что я написал. Я же не писатель и писать красиво не умею.
Начну с самого начала. Всем известно как стрёмно светят приборки этим тусклым зеленым светом или беспантовым оранжевым, в моем случае зеленый ( http://photofile.ru/users/danis-d/96469089/117886165/ .
Переделку приборки я задумал еще до того как купил себе машину. В общем долго пришлось мне ждать этого момента по тем или иным причинам (больше года).
Начал с того, что нашел на сайте www.led119.ru все необходимые для этого компоненты.
Остановился на том, что мне нужны модули для пайки на них светодиодов радиусом 100 мм, и светодиоды smd 3528 плюс кластеры под стрелки одометров.
В общем заказал два кольца, которых должно было хватить на всю приборку и кучу разных диодов с запасом, поскольку опыта в паянии небыло вообще (даже паяльник ни разу в руках не держал!). Кроме того, к диодам и кольцам набрал резисторов разных сопротивлений. Хочу сказать что сайт, который я указал выше очень информативный и люди, которые там работают, подходят к каждому покупателю индивидуально (что очень порадовало).
Задумка была сделать подсветку двух цветов (белую и красную). По этому кольца заказал двух полосные (под две линейки светодиодов), сопротивление рассчитывалось из расчета 1:4. Общее количество светодиодов на одну линию светодиодов одного кольца 40 шт.
В общем вот кольца и кластер http://photofile.ru/users/danis-d/96469089/117886169/,
http://photofile.ru/users/danis-d/96469089/117886156/
Сел паять диоды на кольца, к моему удивлению это оказалось не так сложно! Главное усидчивость и терпение. В общем получилось следующее: белый цвет http://photofile.ru/users/danis-d/96469089/117886166/ , красный цвет http://photofile.ru/users/danis-d/96469089/117886168/ и белый с красным http://photofile.ru/users/danis-d/96469089/117886167/ . А вот как из далека смотрится модуль (белый и красный вместе http://photofile.ru/users/danis-d/96469089/117886170/ ).
Достал приборку. Снимать ее не сложно! Сначала снимаем козырек, он крепится на двух саморезах которые находятся в верхней части козырька приборки (не знаю как правильно его назвать). Аккуратно отщелкиваем защелки расположенные в нижней части козырька, снимаем его. И откручиваем собственно саму приборку. Она крепится на трех саморезах. Только вот достать ее было несколько неудобно, поскольку рулевая колонка у меня не регулируемая по высоте, поэтому пришлось снять еще и консоль климата салона.
Вот собственно и приборка вне авто http://photofile.ru/users/danis-d/96469089/117886152/
. С обратной стороны http://photofile.ru/users/danis-d/96469089/117886153/ выкручиваем все фишки в которые вставляются лампочки, удаляем все лампочки, кроме тех которых подсвечивают режимы коробки (их можно заменить на простые без цокольные диодные лампы). Далее снимаем стекло и получаем следующее http://photofile.ru/users/danis-d/96469089/117886154/. С обратной стороны приборки откручиваем болтики которыми крепятся одометры и вынимаем их http://photofile.ru/users/danis-d/96469089/117886155/ .
В общем освободив место под модули, я очень разочаровался, диаметр колец не позволил поместить их туда, кроме того при установке одометры ложились на модули и это не позволяло установить их на свое место. Единственным выходом было резать кольца на части и спаивать между собой, вот что получилось: http://photofile.ru/users/danis-d/96469089/117886157/ , белый http://photofile.ru/users/danis-d/96469089/117886158/ и красный http://photofile.ru/users/danis-d/96469089/117886159/ , ну и собственно белый и красный вместе http://photofile.ru/users/danis-d/96469089/117886160/. Вот тут уже почти собранная для наглядности. http://photofile.ru/users/danis-d/96469089/117886162/.
Кластеры подсветки стрелок. Фоток по ним я практически не сделал, а то что есть качества не очень. В общем чтобы установить кластеры под стрелки придется снять стрелки. Снимать их не сложно. Их нужно просто подковырнуть вилкой (лучше пластиковой, чтобы не поцарапать шкалы), если не сможете снять их пальцами. Предварительно запомнить их расположение на одометре. Далее откручиваете шкалы и снимаете их. Под шкалами расположена подложка из прозрачного пластика. На который и крепятся кластеры подсветки стрелок. Вот фото, но качество не очень http://photofile.ru/users/danis-d/96469089/117886151/. Крепил я их на клей с помощью термопистолета. В итоге получилось по три светодиода на каждый кластер под стрелку. Со стрелок пришлось смыть оранжевую краску с помощью средства для снятия лака. Им же можно смыть нанесенную перфорацию на обратную сторону шкал, которая предназначена для равномерной засветки приборки, но поскольку у нас подсветка будет по всему контуру, а не от 4-х ламп, то эта перфорация нам не нужна. (скажу сразу, я забыл смыть эту перфорацию , но при переделке следующей приборки я это учел!).
Для тех у кого оранжевые шкалы, их можно тоже подсветить в нужный вам свет. Для этого нужно мелкой наждачкой, с обратной стороны шкал снять оранжевый слой. И шкалы у вас буду просто прозрачные, под любую засветку.
Еще раз прошу прощенья за качество фото, но получилось следующее: http://photofile.ru/users/danis-d/96469089/117886163/ , http://photofile.ru/users/danis-d/96469089/117886164/ . По сравнению с тем что было http://photofile.ru/users/danis-d/96469089/117886165/ , разница ощутимая! А вот как это выглядит днем уже на машине http://photofile.ru/users/danis-d/96469089/117886172/.
Ну на приборке останавливаться не хотелось, и я взялся еще и климат переделать, ну там то делов думал поменьше. А на самом деле столкнулся проблемой, которую решал дольше чем паял приборку! При подсветке шкалы на климате, равномерно ее засветить не получилось, поскольку подсвечивается она всего одной лампой и шкала сделана так, что при просвете на свет, по краям светится она на много ярче чем по центру (это связано с тем, что там лампа всего одна и стоит она по центру, потому и сделали такую светопроницаемость щкалы. Кроме того, она еще и зеленая, а меня это не устраивало). Решение только переделка шкалы. Пришлось сканировать шкалу нести в мастерскую по изготовлению наружной рекламы и вырезать из пленки (черного цвета) шкалу и клеить ее на прозрачный пластик 0,5 мм. Вот что получилось http://photofile.ru/users/danis-d/96469089/117886161/. А вот так при дневном свете, уже на авто http://photofile.ru/users/danis-d/96469089/117886171/ (Правда тут без кнопок кондера, я их тоже перепаивал под белые диоды, а поставить не успел).
У меня нет в настоящим момент фоток приборки ночью, но скажу, что это не передаваемо словами. Хотя уже есть новые задумки, может не новые для кого то, но требующие доработки. Как говорится совершенству нет предела. Хочу сделать «Аля оптитрон», с тонированием стекла и розжигом стрелок и плавным розжигом приборки. Схема есть, только пока не могу найти необходимых конденцаторов и резисторов.
Кроме того не хочу оставлять без внимания и сам салон. Ну об этом уже в другой раз!
Итак, бюджет оказался несколько дороговатым: на материалы с доставкой ушло примерно 4 килорубля, но как я уже говорил заказывал я с запасом. Так что диодов у меня еще осталось. Хотя есть несколько бюджетный вариант из светодиодной ленты. Но как всегда хочется сделать хорошо и только из самых лучших материалов. Если бы я только знал, что целиком модули не встанут и их придется резать, я бы сделал из светодиодной ленты, что было бы значительно дешевле. Ну ничего страшного, на ошибках учатся, конечно лучше учиться на чужих ошибках, так что учитесь! :))))))))