PDA

Просмотр полной версии : Установка линзы ближнего света в штатную фару - европейский свет своими руками



Skliffi
13.11.2010, 22:52
Прочитав многие отчеты, и сильно возжелав европейский свет - задумался.
ПРО-Фары были проданы из-за слишком больших итоговых затрат, а желание получить нормальный свет почему-то не исчезло.
Основные источники информации - отчеты Андрея Andrei080 и Димы Dutchi, огромное им спасибо. Они же подсказывали, что и как лучше сделать, или почему лучше не делать. Вклад, который сложно переоценить)

Отчёт претендует на статус "для дураков", ибо сам дурак, и обычно наступаю на все возможные грабли.
Все используемые компоненты внутри фары должны быть термостойкими, там ЖАРКО. Не стоит красить ничего изнутри фары, будет выгорать и коптить (если только спец краски, термостойкие)

Примерив линзы от Мазды-3, любезно предоставленные Бигимотом, вывод был неутешительный - интегрировать в штатную фару сложно, нужно герметизировать, и конкретный экземпляр был уже непригоден. Ксенон, мощная лампочка или просто короткий расчетный срок службы - внутри половина отражателя выгорела, облезла и начинала ржаветь. Ставить такие было нельзя.

Ксенон ставить не хотелось принципиально - не видел я в законе строчку, которая позволяет ездить с ним без омывателя и корректора, поэтому банально боюсь. Поставлю, поезжу - а потом вдруг придется снимать, или, хуже того, попытаются как-нить наказать. Хороший галоген конечно уступает ХОРОШЕМУ ксенону, но всё ещё неплох. И явно лучше ПЛОХОГО ксенона.

Можно было долго подбирать подходящие линз от новых иномарок, но было лень, и скоро холода. Линзы под ксен можно приобрести у ArtemAir, отличные варианты. Но галогена у него нет. Решено было купить новые Hella. Подходят 90мм модули, и 60мм. 90 Classic влезают в наши фары, но светят не очень. Premium можно попробовать впихнуть, но шансы невелики, и сложности точно будут. Даже если линза влезает внутрь самой фары, она может оказаться слишком длинной, и не позволит установить фару в авто. Особенно критично на правой, где сзади стоит блок АБС. + могут возникнуть сложности с регулировкой.

Сравнив на off-road-light.ru световые туннели разных линз, решил попробовать 60mm линзу. Она выпускается в защищенном исполнении, т.е. полностью герметична, и не требует дополнительной маски, т.к. уже идет с пластиковым корпусом спереди. Удобные уши под кремление. При этом не очень сильно уступает свету 90мм Premium, а стоит на 1,5к рублей дешевле.

Свет 90мм Премиум:
http://www.off-road-light.ru/images/stories/light-tunnel/headlight/module%2090/dipped%20beam/04%201BL%20009%20999-001/1BL%20009%20999-001.jpg

Свет 60мм:
http://www.off-road-light.ru/images/stories/light-tunnel/headlight/module%2060/dipped%20beam/01%201BL%20998%20570-001/1BL%20998%20570-001.jpg


60мм идет с лампочкой HB3, такая же штатно стоит в дальнем, 60Вт.
Цена линзы с лампочкой варьируется от 2,5к до 3к. Видел много где, в т.ч. в Южном порту. Также лучше сразу купить штекер под HB3 от Хеллы, он идет с герметизирующими резиночками и клеммами

Далее - снятие и разбор фары.


На мой взгляд, самый мерзкий процесс - разбор, а именно снятие пластикового колпака. По опыту, необходимо греть фару феном, и снимать. У меня так не получилось, или не хватило терпения, или фен слабоват - не помогал он мне совсем. Пробовал класть фару в горячую воду, но температура воды из крана явно недостаточна.
К разбору я приступил с огромным энтузиазмом сделать всё и сразу, соотв фару нужно было вскрыть любой ценой. В ход пошли отвертки, ругань и вандализм. Итог - колпак снят, хорошо хоть не сломал. Корпус фары полностью покорежен, сломано надломанное ранее верхнее крепление фары. Так делать не надо) Вторую фару попытаюсь полностью разогреть в духовке и потом открывать. 100 градусов думаю она перенесет нормально.
Открывать начинаем с закругленной (ближе к центру авто) части. Держит всё ужасный цепкий герметик.

http://img687.imageshack.us/img687/8283/p1040644v.th.jpg (http://img687.imageshack.us/i/p1040644v.jpg/)
http://img149.imageshack.us/img149/7436/p1040643m.th.jpg (http://img149.imageshack.us/i/p1040643m.jpg/)
http://img577.imageshack.us/img577/7013/p1040647.th.jpg (http://img577.imageshack.us/i/p1040647.jpg/)
http://img718.imageshack.us/img718/7351/p1040651i.th.jpg (http://img718.imageshack.us/i/p1040651i.jpg/)

После снятия колпака, нужно будет снять отражатель. Он держится на 2 регулировочных винтах, и винте с головкой-полусферой в держателе, в верхней части фары, нужно поддеть и потянуть на себя, он вылезет из держателя.
http://img176.imageshack.us/img176/4813/p1040657e.th.jpg (http://img176.imageshack.us/i/p1040657e.jpg/)

После разборки, есть смысл отмыть всё, особенно колпак изнутри, с фейри от грязи. Не стоит трогать отражатель, ни в коем случае не клеить к нему ничего - слой тонкий, и легко отделяется / царапается. Его можно будет помыть один раз перед финишной установкой от пыли. На время работ идеально затянуть упаковочной пленкой, но у меня её не было. Теперь отражатель изрядно поцарапан пылью. Мне на него наплевать, дальний пользую редко.
В фаре есть 2 отверстия для вентиляции -отмечены прикрывающие их крышки. Там дырка, в которую вставлен кусочек поролона для уменьшения количества грязи. ЗАДЕЛЫВАТЬ ДЫРКИ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ, фара должна вентилироваться. Достаем поролон, промываем, меняем по необходимости на новый.
http://img713.imageshack.us/img713/3299/p1040685ah.th.jpg (http://img713.imageshack.us/i/p1040685ah.jpg/)

Колпак-рассеиватель нужно отмыть изнутри, и отполировать снаружи.
Полировать изнутри видимо категорически не стоит - начав, я только добавил туда царапин. Там явно должен быть какой-то защитный слой, и повреждать его не стоит.
Полировал пастой 3M 09376 с помощью дрели с регулировкой скорости, сначала жестким, потом мягким поролоновым кругом. Насчёт полировки - существуют специальные статьи, стоит ознакомиться. Разные пасты, их последовательность и т.п.
Если перестараться - можно сжечь пластик и всё испортить

Колпак до полировки - полировался за полтора года до этого:
http://img574.imageshack.us/img574/4086/p1040658k.th.jpg (http://img574.imageshack.us/i/p1040658k.jpg/)

Он ужасен. Если фары новые, такого конечно не будет, но кто начнет крушить новые фары? Они светят терпимо, хоть и не туда.
Кроме мутного колпака, я заметил выгорание отражающего слоя на отражателе сверху. Это тоже портит свет.
После полировки:
http://img513.imageshack.us/img513/5857/p1040668.th.jpg (http://img513.imageshack.us/i/p1040668.jpg/)
http://img59.imageshack.us/img59/3225/p1040669a.th.jpg (http://img59.imageshack.us/i/p1040669a.jpg/)

Ребята советовали запомнить положение винтов перед разборкой, я так и не понял чем мне это поможет)
После полного разбора, нужно зафиксировать на чём-нить текущее положение дальнего и ближнего относительно друг друга, и самого отражателя. ЭТО КРАЙНЕ ВАЖНО!
Нужно будет сводить горизонт ближнего и дальнего, иначе фара нормально никогда не отрегулируется. Запитывать лампочки можно от блока питания компа, или аккумулятора.
http://img97.imageshack.us/img97/7789/p1040656s.th.jpg (http://img97.imageshack.us/i/p1040656s.jpg/)
http://img132.imageshack.us/img132/9584/p1040653i.th.jpg (http://img132.imageshack.us/i/p1040653i.jpg/)

Дальний отметил основным крестом, и ближний как он идет. Свести просто горизонт не так сложно, намного сложнее потом точно установить направление луча ближнего лево/право. Как сделать это по старому ближнему, я не понял.

После того, как сделана схема старого света, можно высверлить кусок отражателя, и вкорячить туда линзу. Дырка изначально получилась больше нужного 8( Лучше сделать поменьше, и потом ещё раз рассверлить. Если не рассчитать, и сделать слишком большой, некуда будет крепить линзу, не останется места под дырки для винтов.
У меня линза не мешала маске фары, вписывалась в заднюю дырку на корпусе фары, и не мешала внешнему колпаку! Это также необходимо учитывать, выбирая положение линзы. Потенциальный косяк - колпак слишком близко к линзе, а она сильно греет. Надеюсь выдержит и не сгорит, но лучше отодвинуть поглубже.

Update: ГАБАРИТ. Мне очень хотелось сохранить штатный, чтобы не городить габариты из поворотников. СОхранил. Светит он еле-еле, но светит. Т.е. формально он у вас есть) На том пока и остановился.

Винты взял 4х40, к ним шайбы. С помощью шайб регулировал положение линзы относительно отражателя.
В корпусе фары места под винты осталось достаточно, отражатель гуляет спокойно для регулировки.
http://img703.imageshack.us/img703/6030/p1040666.th.jpg (http://img703.imageshack.us/i/p1040666.jpg/)
После установки линзы, регулируем положение горизонта, и лево-право. Закончив и зафиксировав винтами, нужно собрать фару и идем ставить на машину для проверки.


http://img130.imageshack.us/img130/1909/p1040667r.th.jpg (http://img130.imageshack.us/i/p1040667r.jpg/)

Наверное, это самая кропотливая и долгая часть.
На машине ОБЯЗАТЕЛЬНО проверить ГОРИЗОНТ, достаточность регулировок фары, и НАПРАВЛЕНИЕ ПУЧКА БЛИЖНЕГО ЛЕВО/ПРАВО!!!
Если криво выставленный горизонт лишит вас дальнего, то криво выставленные лево/право имхо ещё хуже - какая-то часть дороги останется неосвещенной. Тут я промахнулся, пучек светит несколько правее нужного - это на глаз, без разметки и приборов. Просто смотрел, параллельно ли с машиной основное направление ближнего. У меня оно правее нужного. И горизонт чутка завалился, но не критично, мне лень было исправлять. А нужно было.
После всего этого, идем снова регулировать положение линзы относительно отрадателя, и повторяем проверки.
Проверял только с одной линзой, правой, левая мб исправит ситуацию в целом.
http://img293.imageshack.us/img293/9355/p1040671.th.jpg (http://img293.imageshack.us/i/p1040671.jpg/)


После установки и проверки всех регулировок, нужно заделать линзу в отражатель. Лишние дырки там не нужны. Использовал двух компонентную хрень, типа холодной сварки для пластика. Засыхает через 5-10 минут, окончательно фиксируется через час-два. Термостойкая, подвергается обработке. Адово воняет. Перед нанесением шкурим отражатель вокруг, линзу в месте где замазываем, обезжириваем и работаем. Всё это написано на инструкции к клею)
http://img294.imageshack.us/img294/9205/p1040678y.th.jpg (http://img294.imageshack.us/i/p1040678y.jpg/)
Т.к. дырка получилась больше нужного, наложил куски крышки от банки кофе. Плохая идея, т.к. она не термостойкая 8( Надеюсь, не расплавится.
Винты крепления линзы потом залил термостойким силиконом, чтобы не открутились, и для заделки дырок.

Можно ещё раз проверить на машине, но обычно исправлять уже поздно, и регулировки сбиться не должны. Можно собирать фару.

Стоит промыть, очистить и высушить отражатель от пыли и грязи после работы.
Для исправления раскуроченного корпуса, положил в духовку, разогрел, и поправил покуроченное.
Потом пролил пазы силиконовым клеем-герметиком для фар.
Сначала ставим маску в пазы, потом можно одевать внешний колпак
http://img140.imageshack.us/img140/2942/p1040667c.th.jpg (http://img140.imageshack.us/i/p1040667c.jpg/)

Замазав всё силиконом, подождал до следующего дня.
Штатный пыльник больше не подходил, а необходимо изолировать фару от грязи.
Использован пыльник шруза внешний от ваз 2108, он идеально налазит. Выходное отверстие залил силиконом, предварительно пропустив через него гофру с проводом питания лампы.
http://img177.imageshack.us/img177/8526/p1040689.th.jpg (http://img177.imageshack.us/i/p1040689.jpg/)

Всё, фару можно ставить. но нужно ещё переделать проводку под новую фишку и увеличенную нагрузку.

ПОсле установки, какое-то время фара потеет в районе дальнего, потом должно пройти

Skliffi
13.11.2010, 23:19
На новой линзе тип лампочки и разъем не соответствует старой, это ведет к переделке электропитания.

Для дальнейшей совместимости со штатными фарами, срезать фишку не стал, обернул её пленкой и оставил.

Штатная проводка крайне хлипкая и тонкая. На моей машине ближний включается через реле, но есть мнения что на
старых машинах реле нет, и весь ток идет через подрулевой переключатель, что крайне плохо.
Всё это дает падение напряжения на лампочках, более желтый и слабый свет. У меня падение с включенной лампочкой на фишке более 1 вольта, очень много. (С включенным ближним на заведенной машине, мерим вольтметром на аккумуляторе, потом на фишке). И это при наличии реле, машина 99 года.

Идеальный вариант - провести новую линию питания отдельно на фары, с новым собственным реле, подключив напрямую от аккумулятора.

Реле взял 4 контактное, какое именно не важно, главное ток от 20 до 30 ампер.
Ток одной лампы 60 ватт около 5 ампер. Т.е., 20 амперного реле хватит на 2 лампы сразу, всё это нужно защитить одним предохранителем как можно ближе к аккумулятору, достаточно 15 ампер. Проводка 1,5 квадрата на лампу за глаза. Чем больше, тем лучше, но не параноить, она всё-таки лишний вес) Минимум 1 квадрат наверно

Самый простой вариант:
Зачистить провода около фишки ближнего на ближней к аккумулятору фаре, взять оттуда два провода для управления новым реле.
Взять от аккумулятора плюс, подвести через предохранитель к реле, от реле пустить плюсовой провод на обе фары (развести сразу в скрутке или клемме у реле)
Подвести на обе фары свой минусовой провод напрямую от аккумулятора.

Все разъемы/скрутки лучше смазать спец смазкой типа для аккумулятора, и термоусадить. Иначе через пару зим падение напряжения будет приличным, и труды пойдут насмарку. Проводку убираем в гофру и крепим, чтобы ничего не болталось и не терлось, иначе жди замыкания.

Главная задача - минимизация количества разъемов/скруток, они будут давать лишние потери в цепи. Исходя из этого планируем схему. Скрутки на управляющих разъемах реле ни на что не влияют, там нагрузки нет.

Временно у меня всё вот так, но нужно переделать предохранитель и надежно закрепить всё
http://img135.imageshack.us/img135/7199/p1040691w.th.jpg (http://img135.imageshack.us/i/p1040691w.jpg/)



Машина с одной модернизированной фарой:
http://img263.imageshack.us/img263/4724/p1040692.th.jpg (http://img263.imageshack.us/i/p1040692.jpg/)
http://img574.imageshack.us/img574/9761/p1040695.th.jpg (http://img574.imageshack.us/i/p1040695.jpg/)

BadCRC
13.11.2010, 23:57
Респект за подробный отчет!!! Молодчина!

Pro
14.11.2010, 01:07
Дима, работа адская проведена,
вспоминаются наши с Бигимотом потуги двух или уже трёх? летней давности, когда мы все в пыли, замёрзшие и голодные чёто-там проектировали в гараже....а ещё аккумулятор сел от экспериментов ))))
Я честно скажу, что работа - чисто фанатская, видимо и тебе тоже надо было пройти этот путь, может быть через год-два, ты схватишься за голову и скажешь "да какого хрена, я такое повторять больше не буду ни в жисть" и будешь, наверное, абсолютно прав.
Но не пути, главное в этом деле, как мы и ты ими шли, долго ли, коротко ли, главное в этом деле - РЕЗУЛЬТАТ.
Доделывай проект до логического завершения и если результат тебя устроит - значит ты сделал всё абсолютно правильно!

KOSTYABRATSK
14.11.2010, 05:30
Молодец!!!
Для снятия стекла,надо фару в духовку на 7-8 минут при 270 градусах выдержать.герметик теряет свои свойства при такой температуре.

bamperok aka flash.yo!
14.11.2010, 10:09
а что это за гламурный прозрачный пыльник шруса? впервые такой увидел :)

il4
14.11.2010, 11:14
Молодец!!!
Для снятия стекла,надо фару в духовку на 7-8 минут при 270 градусах выдержать.герметик теряет свои свойства при такой температуре.

фара не потеряет свои свойства, при такой тепмературе?

Марат Рэм
14.11.2010, 11:26
обалдеть.
костек мож ты чо спутал, я некоторых знаю что в бане фары разбирал)
так что 270 это чота перебор..
120 это наверн максимум.
ПС: вспомнил. талис на своей е30(драйв2 можете посмотреть) разбирал в духовке и сигнализатором температуры был для него стакан с водой, установленный там же в духовке. чуть закипит вода--он снижает температуру.
т.е. 100 градусов он выдерживал

Skliffi
14.11.2010, 11:47
Пыльник - сам офигел, когда со склада принесли))))

270 градусов - я боюсь, фара стечет в духовку) У меня регулятор на плите исправно работает, сколько поставлю, столько и сделает. Посмотим на второй, сколько понадобится для нормального снятия.

Насчёт результата - я доволен, но не понял пока насколько) С двумя разными фарами сейчас - плохо, факт. Справа светит адово, слева не видать нихрена) Пытаешься смотреть только туда где освещено. Нужно делать вторую.
Второй раз проходить всё это не хочется, только если времени много будет. Пока размышлял о свете, не раз открывал страничку авто.ру с б/у фокусами, имхо светят они хорошо))))
Всё-таки лучше тратить время на инвестирование в себя, а не в машину. И сразу покупать что-то приличное.

Тем, кто только думает делать - обязательно делать, оно того стоит.

Насчёт ТО. Вместо одной красивой галки, у меня возникают дополнительные паразитные. Получаются они из-за внутренних рисок на колпаке фары, и никуда от них не деться. Мб я попробую пройти сам, но успех весьма сомнителен.

Как всё доделаю, выложу фото света в результате

Бонус:)

http://img695.imageshack.us/img695/1319/p1040664p.th.jpg (http://img695.imageshack.us/i/p1040664p.jpg/)

Djohnqwerty
14.11.2010, 12:10
Маладца. Нормально получилось.
Странно почему у тебя феном не получилось разобрать. У меня это заняло первый раз минут 5 вдвоём, второй раз вообще за пару минут сам снял. Или у тебя фен был не промышленный?
А вообще работа конечно, при её кажущейся простоте, занимает оч много времени. Я со своими неделю после работы возился, но я правда ещё маски лепил.

=MityA=
14.11.2010, 12:10
Молодец! Ждем финиша твоего проекта и конечный результат!

Я фару нагревал в духовке, разогретой до 130-150 град. все ОК. Она же там буквально несколько минут была. Все разобралось очень легко при условии, что делать все быстро, иначе герметик снова застывает и нужно снова разогревать.

Skliffi
14.11.2010, 12:20
У меня был обычный домашний фен)
В любом случае, феном оч сложно обеспечить равномерность нагрева, пластик моментально остывает

Andrei080
14.11.2010, 13:28
У меня был обычный домашний фен)
Вот тут и засада. Фен должен греть на 300-500 град., тогда фара разбирается легко и непринуждённо, и даже по 20 (!) раз, для протирки изнутри от копоти :) :) Было такое, проходил...

В любом случае, феном оч сложно обеспечить равномерность нагрева, пластик моментально остывает
Вот это ты зря. Лежит она на столе вся такая горячая, и остывать не торопится. Времени предостаточно на разборку. Но фен обязат. промышленный, не домашний.

А вообще респект. Жаль, многого не удалось подсказать ДО непосредственного разбора фары.
И крепление модуля в отражателе "наглухо" - это тоже хорошо. Меньше "газелевского" дрожания света будет.

НО!
Изрядно потяжелевший отражатель в сборе с линзой через полгода разобьёт втулки, куда вкручиваются регулировочные винты. Фара начнёт "дрожать". Поэтому перед установкой стекла фары на место следует замазать герметиком посадочные места этих чёрных втулок так, чтобы исключить их какое-либо шатание (и расшатывание в дальнейшем) в отражателе.

Skliffi
14.11.2010, 16:25
НО!
Изрядно потяжелевший отражатель в сборе с линзой через полгода разобьёт втулки, куда вкручиваются регулировочные винты. Фара начнёт "дрожать". Поэтому перед установкой стекла фары на место следует замазать герметиком посадочные места этих чёрных втулок так, чтобы исключить их какое-либо шатание (и расшатывание в дальнейшем) в отражателе.

Да, про массу я думал, что может быть нехорошо, но про разбитые втулки не догадался. ПО моим прикидкам, она может просто опуститься.
Если всё замазать силиконом, регулировки сохранятся?

После духовки, фара остыла очень быстро. Грел на 90 градусах. Отсюда такие прикидки. Возможно, не совсем прав

Andrei080
14.11.2010, 22:44
ПО моим прикидкам, она может просто опуститься.
Если всё замазать силиконом, регулировки сохранятся?
Ничего не опустится. Просто на кочках свет начнёт дрожать. Втулки держатся в посадочных местах за счёт двух "усиков", сжав которые, можно втулку вытащить. Пока фара новая, усики плотно прижаты к корпусу отражателя. Так вот при увеличении массы отражателя эти самые усики начинают елозить и "выгрызают" стенку посадочного места так, что начинают болтаться, соответственно отражатель получает свободу перемещения вверх-вниз.
Чтобы решить проблему, придётся фару опять разбирать, вытаскивать из отражателя втулки, из герметика изображать "подушку", которая обеспечит неподвижность втулки под нагрузкой. На регулировки не повлияет никак.

Америкосы для устранения эффекта "дрожи" отражателя даже аммортизаторы миниатюрные придумали, щас уже ссылки не найду, но когда впервые прочитал - чуть со стула не упал.

il4
14.11.2010, 23:45
я вот думаю, а может, при установке билинзы вовсе убрать отражатель и сделать крепление линзы к корпусу фары как у линз хелла?

Skliffi
15.11.2010, 00:14
Разборка фары не заставит себя долго ждать 8(( Сегодня попробовал за городом, нужно поднимать выше. А выше не хочет подниматься. Винты крутятся, толку нет. Или что-то уперлось, или просто не хватило диапазона

Andrei080
15.11.2010, 00:19
я вот думаю, а может, при установке билинзы вовсе убрать отражатель и сделать крепление линзы к корпусу фары как у линз хелла?
...И отхватить головняков с сохранением и герметичности фары, и возможности регулировки модуля. И если оставлять секцию "дальнего", то и крепёж отражателя к регулировочным болтам тоже стоит оставить. Это ж как надо будет вырезать секцию "ближнего", чтоб и колхоз в глаза не бросался, и каркас прочности остался... А пластик отражателя мегахрупкий. Чуть надавил - треснуло.
В общем, плохая затея

Andrei080
15.11.2010, 00:25
Сегодня попробовал за городом, нужно поднимать выше. А выше не хочет подниматься. Винты крутятся, толку нет. Или что-то уперлось, или просто не хватило диапазона
А помнишь совет насчёт запоминания количества витков регулировочных болтов?
Это было к тому, что при сборке нужно было отражатель поставить точно так же, как был. Затем примерить стекло и убедиться, что есть достаточное место "для манёвров" - т.е. для регулировки фары вверх-вниз-влево-вправо и в другие стороны.
А упереться могла в корпус фары твоя "цементация" задней части модуля и отражателя. Или линза упёрлась в стекло фары.
Будешь крутить через силу болты - сорвёшь нах всю резьбу на пластиковых втулках. Кстати, подходят от фар Хёндэй :)

il4
15.11.2010, 02:25
...И отхватить головняков с сохранением и герметичности фары, и возможности регулировки модуля. И если оставлять секцию "дальнего", то и крепёж отражателя к регулировочным болтам тоже стоит оставить. Это ж как надо будет вырезать секцию "ближнего", чтоб и колхоз в глаза не бросался, и каркас прочности остался... А пластик отражателя мегахрупкий. Чуть надавил - треснуло.
В общем, плохая затея

чем головняки герметичности отличаются?
регулировка модуля будет производится как и у модуля хелла в фарах типа "Про" )

я предлагаю не секцию ближнего удалять, а вообще весь отражатель, вместе с дальним :)

Skliffi
15.11.2010, 11:55
А упереться могла в корпус фары твоя "цементация" задней части модуля и отражателя. Или линза упёрлась в стекло фары.
Будешь крутить через силу болты - сорвёшь нах всю резьбу на пластиковых втулках. Кстати, подходят от фар Хёндэй :)


Утро вечера мудреней, вот уж точно! Прям осенение))) Я почти уверен, что уперлась задняя часть линзы, выходящая наружу, в корпус фары, на фото видно, что она очень близко снизу к дырке. Нужно будет подпиливать, видимо... Сниму фару, точно узнаю.

dutchi
15.11.2010, 12:37
Димон, молоток!!! Жалко, что разбирать придется. По качеству света вполне возможно, что твои модули даже злее, чем "премиумы" - лампа, все-таки, более мощная.

Паша, я тоже как-то заморочился сунуть модуль тупо в кузов от фары. И на пол-пути плюнул. Модуль-то засунул, вот сделать все красиво не вышло :( +Реалии жизни в России говорят, что тупо би-галогенового модуля - откровенно мало будет. Би-ксенон - другая тема, но пока не ясна практика лишения за би-ксен - ездить нам на галогене :( Из практики на сегодня идеальная схема для моих глаз: биксеноновая линза в отражателе ближнего + рабочий и настроенный родной дальний. Управление шторкой тоже с дальнего :) Идею позаимствовал у Андрея. Не жалею. Вот уж реально "можно разглядывать, как медведи мочатся в глухом лесу" (с)

Сейчас ездил с фарами ПРО и модулями премиум - нормально светят. Не ксенон, конечно, но в проливной дождь на грязном асфальте 400 км отмотал :) И в конце пути фары еще светили на дорогу :)) Штатные фары + ДЕ модули с ксеноном уже засирались к этому времени

Skliffi
15.11.2010, 12:46
Разбирать видимо не придется. Снять, подпилить нижний край корпуса, где линза наружу торчит, загерметизировать.
Я очень на это надеюсь) Она не регулировалась как раз в тех направлениях, куда могла упереться. А вечером мне и в голову не пришло

Neus55
15.11.2010, 13:13
Вчера проделал тоже самое, только 90мм, свет намного лучше, только надо привыкнуть к чётким границам))

il4
15.11.2010, 13:19
Димон, молоток!!! Жалко, что разбирать придется. По качеству света вполне возможно, что твои модули даже злее, чем "премиумы" - лампа, все-таки, более мощная.

Паша, я тоже как-то заморочился сунуть модуль тупо в кузов от фары. И на пол-пути плюнул. Модуль-то засунул, вот сделать все красиво не вышло :( +Реалии жизни в России говорят, что тупо би-галогенового модуля - откровенно мало будет. Би-ксенон - другая тема, но пока не ясна практика лишения за би-ксен - ездить нам на галогене :( Из практики на сегодня идеальная схема для моих глаз: биксеноновая линза в отражателе ближнего + рабочий и настроенный родной дальний. Управление шторкой тоже с дальнего :) Идею позаимствовал у Андрея. Не жалею. Вот уж реально "можно разглядывать, как медведи мочатся в глухом лесу" (с)

Сейчас ездил с фарами ПРО и модулями премиум - нормально светят. Не ксенон, конечно, но в проливной дождь на грязном асфальте 400 км отмотал :) И в конце пути фары еще светили на дорогу :)) Штатные фары + ДЕ модули с ксеноном уже засирались к этому времени

может тогда оставляя отражатель крепить линзу таки не к отражателю, а к корпусу фары? чтобы каждый 400 км не регулировать?

Andre54
15.11.2010, 14:48
Блин я от изобилия у себя линз и различных фар не могу определиться что и куда лучше засунуть... Вы довльны светом именно дальним на послерейсталиноговой оптике 111.
У меня в планах ещё весь этот тюнинг дополнить "Ходовыми огнями" и соответственно поменять дальний на модуль либо 60 мм либо 90 мм что б оптика была сплошь из кругляков...

dutchi
15.11.2010, 16:01
может тогда оставляя отражатель крепить линзу таки не к отражателю, а к корпусу фары? чтобы каждый 400 км не регулировать?

Секцию ближнего убрать очень запарно. Регулировочный болт право/лево находится как каз на внешнем краю отражателя, а посередине - шарнир. Если высверлить - собрать может не получиться.

Мои первые фары с модулями с регулировки прошли 25 тыщ. Ничего никуда не сбилось. Про 400 км писал в том ключе, что у ДЕ модули очень чувствительны к грязи не стекле. Премиумы намного пофигистичнее :)

Skliffi
15.11.2010, 20:17
Проблема с регулировкой решена - подрезан корпус, я доволен как слон. Даже с одной фарой свет аналогичен новому Сиду
С левой фарой будет сложнее, там сильно мешается воздуховод. Линза сразу упрется в него, могут быть проблемы с регулировкой 8(((

http://img241.imageshack.us/img241/3053/dsc02619w.th.jpg (http://img241.imageshack.us/i/dsc02619w.jpg/)
http://img821.imageshack.us/img821/212/dsc02621s.th.jpg (http://img821.imageshack.us/i/dsc02621s.jpg/)

Andrei080
15.11.2010, 23:42
Вы довльны светом именно дальним на послерейсталиноговой оптике 111.
Всё познаётся в сравнении. По ср. с дальним на АЕ-101 - просто мегапрожекторы. А с биксеноновым модулем такие фонарики не выдерживают никакой критики.

У меня в планах ещё весь этот тюнинг дополнить "Ходовыми огнями" и соответственно поменять дальний на модуль либо 60 мм либо 90 мм что б оптика была сплошь из кругляков...
Ходовые огни легко делаются из штатного "дальнего" на АЕ-11х.
При включённом зажигании и выключенном свете - дальний горит в пол-накала (ходовые огни),
как только включаешь габариты или ближний свет - всё начинает работать в штатном режиме. Моргание дальним сохраняется в любом случае.
Схема уже есть, осталось реализовать и выложить на всеобщее обсуждение.

Кстати, может, отдельную тему по DRL создадим? Вариантов уже несколько для обсуждения есть...

Артём
16.11.2010, 00:15
Всё познаётся в сравнении. По ср. с дальним на АЕ-101 - просто мегапрожекторы. А с биксеноновым модулем такие фонарики не выдерживают никакой критики.

Ходовые огни легко делаются из штатного "дальнего" на АЕ-11х.
При включённом зажигании и выключенном свете - дальний горит в пол-накала (ходовые огни),
как только включаешь габариты или ближний свет - всё начинает работать в штатном режиме. Моргание дальним сохраняется в любом случае.
Схема уже есть, осталось реализовать и выложить на всеобщее обсуждение.

Кстати, может, отдельную тему по DRL создадим? Вариантов уже несколько для обсуждения есть...

Андрей, если несложно, поделись схемкой как реализовать такие ДХО на секциях дальнего

Skliffi
26.11.2010, 17:08
Сделал и поставил вторую фару - всё прошло быстро и легко. Ну почти легко) Подбор шайбочек для регулировки установки самой линзы способен вывести из себя даже уравновешенных людей)))
Разбирал фару при помощи духовки, 130-150 градусов ненадолго - и разбор проходит быстро и эффективно.
Воздуховод двигателя при установке не мешался, всё отлично отрегулировалось.

Снял первую фару - там была проблема с регулировкой, не удавалось поднять границу света достаточно высоко. Планировал полностью переделать крепление линзы, но мб виноват вылетевший верхний держатель отражателя - если конечно я его не сдернул отверткой при разборе. сейчас буду проверять.
ПРи повторном разборе столкнулся с УЖАСНЫМ НЕЧТО. Похоже силиконовый клей-герметик отреагировал со старым герметиком, потому что старый превратился в такое _УЖАСНОЕ ДЕРЬМО_, которое _ВООБЩЕ_ не отдирается, а только смывается растворителем в большом количестве при физических усилиях. Если раньше он при охлаждении становился твердым, то теперь он как смола (или жидкий клей) постоянно
Нужно использовать что-то другое, т.к. работать с деталями после попадания на них этой ГАДОСТИ невозможно, всё ко всему приклеивается и не отдирается

Артём
26.11.2010, 17:36
Сделал и поставил вторую фару - всё прошло быстро и легко. Ну почти легко) Подбор шайбочек для регулировки установки самой линзы способен вывести из себя даже уравновешенных людей)))
Разбирал фару при помощи духовки, 130-150 градусов ненадолго - и разбор проходит быстро и эффективно.
Воздуховод двигателя при установке не мешался, всё отлично отрегулировалось.

Снял первую фару - там была проблема с регулировкой, не удавалось поднять границу света достаточно высоко. Планировал полностью переделать крепление линзы, но мб виноват вылетевший верхний держатель отражателя - если конечно я его не сдернул отверткой при разборе. сейчас буду проверять.
ПРи повторном разборе столкнулся с УЖАСНЫМ НЕЧТО. Похоже силиконовый клей-герметик отреагировал со старым герметиком, потому что старый превратился в такое _УЖАСНОЕ ДЕРЬМО_, которое _ВООБЩЕ_ не отдирается, а только смывается растворителем в большом количестве при физических усилиях. Если раньше он при охлаждении становился твердым, то теперь он как смола (или жидкий клей) постоянно
Нужно использовать что-то другое, т.к. работать с деталями после попадания на них этой ГАДОСТИ невозможно, всё ко всему приклеивается и не отдирается

задирать фары ненужно, отрегулируй их как на рисунке
http://www.phonedeal.biz/image/reg-far.jpg
силикон зря использовал, нужно было добавить герметик для вклейки стекол, при нагреве ведет себя как и родной, что уже намазан в фарах

Skliffi
26.11.2010, 17:49
задирать фары ненужно, отрегулируй их как на рисунке

Я в целом знаю, как должны быть отрегулированы фары, и в моем случае она не поднималась даже до нужного уровня, а светила прямо в асфальт.

Про силикон - да, косяк однако.

Артём
26.11.2010, 17:53
Про силикон - да, косяк однако.

от него еще могут фарки потеть, если им внутри чего замазано.

свои фарки разбирал раза 4-5, герметик родной, ничего не добавлял, и фарки не потеют.

Skliffi
26.11.2010, 18:12
Родной герметик пропускал внутрь грязь.

Потеть будут, если вентиляцию замазать

=MityA=
26.11.2010, 18:44
Skliffi, молодец! Ждем итогового фото-отчета с новым светом.

Skliffi
26.11.2010, 20:05
Ахахах, косяки продолжаются. Ранее я закрепил линзу в отражателе намертво. Пожалуй, это была ошибка. Высверливая и выпиливая её, чуть не сломал сам отражатель, и что самое страшное, каким-то образом внутрь герметичной неразборной линзы, попала пыль. Много. Вот думаю, чё дальше делать с ней) То ли оставить, то ли попытаться почистить,и запороть в ещё худший вид)
Попытка разобрать линзу успехом не увенчалась.

Upd. Возможно, пыль могла попасть туда и раньше, из-за не до конца ввернутой лампы. Почистил немного кисточкой, оставил как есть

Andrei080
27.11.2010, 00:01
каким-то образом внутрь герметичной неразборной линзы, попала пыль. Много.ь
Вот это ты, дружище, зря. Салфетками затыкивать дырки надо при работах.
Щас единственный (и эффективный) вариант - сувать безворсовую сухую салфетку в дупло лампы, и деревянной палочкой (я использовал как-то школьную деревянную кисточку для рисования) скурпулёзно вылизать как стекло (аддско неудобно, мешает шторка, но надо) и __отражатель__. Иначе свет говно, а пыль пригорит к отражателю наглухо.

Skliffi
27.11.2010, 11:41
Единственная дырка была заткнута самой лампочкой 8(
ВЗял палочки с ватным наконечником, они пластиковые и легко гнутся. Ими как раз можно протереть за шторкой. Относительно чисто. Дальше наплевать, свет и так будет гавно из-за пластикового колпака)

Neus55
27.11.2010, 12:03
У мну тоже косяк выявился, правая фара недостаточно влево регулируется((, немного, но всё-же не айс

Andrei080
27.11.2010, 18:37
У мну тоже косяк выявился, правая фара недостаточно влево регулируется((, немного, но всё-же не айс
А у тя типа тоже линзы в ближнем?

Neus55
27.11.2010, 20:15
так и есть

Andrei080
27.11.2010, 21:37
так и есть
Ну проходи, садись, рассказывай, как чё, фотки где, светят как, делал кто

Neus55
28.11.2010, 08:09
Ну проходи, садись, рассказывай, как чё, фотки где, светят как, делал кто

Линзы Hella 90 мм, делал сам, светят намного-много лучше чем без них. Ну а фотки вечером сделаю и выложу.

Neus55
28.11.2010, 18:00
вот
http://imglink.ru/thumbnails/28-11-10/3289246917b11b1cb427e9c94f52c951.jpg (http://imglink.ru/show-image.php?id=75ef717420749fa4722ff4dbb83d5e68) http://imglink.ru/thumbnails/28-11-10/96c3bd4f1ab386784c311399be115860.jpg (http://imglink.ru/show-image.php?id=9d086393acab13db027181b08d664f02) http://imglink.ru/thumbnails/28-11-10/a22cde9fa111e8cd7325eefa8ead615f.jpg (http://imglink.ru/show-image.php?id=c298eeecea4e6e31a03247fa70cb8d95) http://imglink.ru/thumbnails/28-11-10/44473104c40d00231a32536cd80235f4.jpg (http://imglink.ru/show-image.php?id=597635c0c84ad913eae7ed784a1c246a) http://imglink.ru/thumbnails/28-11-10/f5194dbe194e898ccbcd1eafbc32341b.jpg (http://imglink.ru/show-image.php?id=fe23eabf3245c51a6d5e116beb27ff61)

Skliffi
28.11.2010, 18:53
Вчера катал с двумя полноценно отрегулированными модулями. Красава. Светят повсюду, но слабовато. Хочется увеличить яркость, тут спасет только ксенон 8(
СО штатными фарами не сравнится ессно, сравниваю с новыми машинами с немаленькими ценами. При этом, нет ярких пятен, всё равномерно, от этого свет кажется слабее. Распределение света - в точности, как на фото off-road-light.ru , в первом посте.
Галки у меня другие, нежели у Neus на фото, они сначала вверх, а потом опять вниз уходят. Сфотать свет до отпуска мб уже не успею, а там со снегом будет.
Засираются они по свежвыпавшей каше моментально, в течении короткой поездки. Неизбежность с мощным световым потоком. По приезде, вся фара мокрая, а место выхода светового пучка засыхает прямо на ходу сразу же.

Субъективно - светить по снегу должны лучше, чем у Neus. Ты какие модули использовал? Classic?

Andrei080
29.11.2010, 00:41
Линзы Hella 90 мм, делал сам, светят намного-много лучше чем без них. Ну а фотки вечером сделаю и выложу.
Знакомые модули... Уж не эти ли? Линзы Hella в ближний свет на Toyota Corolla Levin (http://www.corolla-levin.nm.ru/lens.html)

Светят повсюду, но слабовато. Хочется увеличить яркость, тут спасет только ксенон 8(
Молодец, что наконец-то обе фары засветили. А яркость перед носом легко добавят НОВЫЕ противотуманки с лампами H3 55W. Если уж так ксенон противен :)

PS
только что вернулся из Казани. В лёгком шоке. За 3 часа езды по городу видел только 3 (!!!!) машины с колхозным слепящим ксеноном. Все остальные - галоген и очень редко попадается штатный ксенон. Ну татары...........

Skliffi
29.11.2010, 02:08
А яркость перед носом легко добавят НОВЫЕ противотуманки с лампами H3 55W. Если уж так ксенон противен :)

Да-да, уже думал про это) Особого желания сильно освещать перед самым носом не имею, вот почему:
ярко под носом - не видно вдали. А самое важное не перед носом, а подальше. Перед носом можно просто скорость снизить, и с этими всё разглядишь.
Туманки очень низко, и в самой грязи. Запачкаются моментально. Толку ноль, расхд энергии большой.
Ну и гену с аккумом жалко - новые лампы 2х60, а если к ним ещё добаить туманочки 2х55.... Он и так жужжит ругается, если весь свет сразу включить)

Если делать, опять фары снимать-ставить, ещё крепления поломаются... На улице морозина, проводка... В общем - да ну его в жопу, не стоит оно того.

Следующий шаг - ставить видеорегистратор. Вот это стоящая идея. Бюджет 14к сама железка, + камера, + работать.

penetron
29.11.2010, 07:45
а кто нибудь заморачивался со стоковыми королловскими фарами? там одна лампа на ближний и дальний.

dutchi
29.11.2010, 10:44
У мну тоже косяк выявился, правая фара недостаточно влево регулируется((, немного, но всё-же не айс

Тут бывалые уже писали как-то, что можно (и нужно) отпиливать жопки с твоих модулей. 6 мм с длинны модуля скинешь и уберешь лишнее. тута, что ли :)) (http://www.gtextreme.com/forum/showthread.php?11344-eshhe-odin-linzovyjj-ksen-v-farakh&highlight=%EB%E8%ED%E7%FB.html)

Neus55
29.11.2010, 19:17
Насчет Classic или нет даже и не знаю, вот такие - http://www.allhella.ru/index.php?productID=6154

Neus55
29.11.2010, 19:19
Тут бывалые уже писали как-то, что можно (и нужно) отпиливать жопки с твоих модулей. 6 мм с длинны модуля скинешь и уберешь лишнее. тута, что ли :)) (http://www.gtextreme.com/forum/showthread.php?11344-eshhe-odin-linzovyjj-ksen-v-farakh&highlight=%EB%E8%ED%E7%FB.html)

С жопками-то всё в порядке, она просто в стекло фары упирается, а глубже пихать не получилось, отражатель и так начинал подозрительно трещать

Skliffi
29.11.2010, 20:25
Да, это Классик
http://www.off-road-light.ru/index.php?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=1447&category_id=262&option=com_virtuemart&Itemid=64

Тут вспоминается совет Димы, что пихать Премиум в штат не стоит, потому что хрен запихнёшь) Классик - предел

dutchi
30.11.2010, 12:36
С жопками-то всё в порядке, она просто в стекло фары упирается, а глубже пихать не получилось, отражатель и так начинал подозрительно трещать

Единственное, что можешь попробовать - снять стекла с модулей (как у меня сделано). Но Андрей, например, стекла снять не смог, ибо запарно. Понимаю, для тебя - полный разбор фары. Но получишь еще 5 мм хода модуля :)

il4
30.11.2010, 14:51
я тут примерил би модуль без отражателя - встает отлично, буду колхозить его крепления на стоковые крепления отражателя с регулировкой
вот сейчас думаю, что пихнуть вместо дальнего, изу диодные ходовые огни, но из бюджетных вариантов пока нет ниче (

dutchi
30.11.2010, 15:07
я тут примерил би модуль без отражателя - встает отлично, буду колхозить его крепления на стоковые крепления отражателя с регулировкой
вот сейчас думаю, что пихнуть вместо дальнего, изу диодные ходовые огни, но из бюджетных вариантов пока нет ниче (

Паша, а какой именно би-модуль? Хелловский галоген? Тогда на дальний я бы поставил простенький модуль дальнего. много дальнего света не бывает. С другой стороны, габариты в хелле вполне за ходовые огни сойдут :)

il4
30.11.2010, 15:17
Паша, а какой именно би-модуль? Хелловский галоген? Тогда на дальний я бы поставил простенький модуль дальнего. много дальнего света не бывает. С другой стороны, габариты в хелле вполне за ходовые огни сойдут :)

би-ксен, которые артемэйр продает пачками )
думаю биксена хватит, я вообще к дальнему не притязателен )

давай ссылку на "габариты в хелле" )

mr.Che
30.11.2010, 15:22
Даёшь туманки вместо дальнего! (http://off-road-light.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=87&Itemid=76)

на правах флуда :)

dutchi
30.11.2010, 17:17
Вот такой вот (http://off-road-light.ru/index.php?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=466&category_id=261&option=com_virtuemart&Itemid=64), например :) По глазам хорошо бъет. Вечером сфоткаю.

il4
30.11.2010, 18:48
Вот такой вот (http://off-road-light.ru/index.php?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=466&category_id=261&option=com_virtuemart&Itemid=64), например :) По глазам хорошо бъет. Вечером сфоткаю.

нет, надо что-то такое, только 60мм не больше
http://off-road-light.ru/index.php?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=418&category_id=58&option=com_virtuemart&Itemid=64

dutchi
01.12.2010, 11:19
а почему не взять тогда такие http://off-road-light.ru/index.php?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=1430&category_id=263&option=com_virtuemart&Itemid=64 и не пристороить в корпусе фары как захочется? Скажем можно оставить секцию дальнего и сделать в ней диодную заполняющую подстветку

il4
01.12.2010, 11:33
а почему не взять тогда такие http://off-road-light.ru/index.php?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=1430&category_id=263&option=com_virtuemart&Itemid=64 и не пристороить в корпусе фары как захочется? Скажем можно оставить секцию дальнего и сделать в ней диодную заполняющую подстветку

дорага блеа (

dutchi
01.12.2010, 15:51
ну да, дорого :( Поэтому и поставил дальний с габаритом. И дешего, и светит :)

Кетай дешевле в разы, но с качеством раз на раз не приходится :(

Skliffi
28.01.2012, 20:43
http://www.gtextreme.com/forum/showthread.php?33620-opyt-jekspluatacii-linzovannykh-shtatnykh-far-11x.html

Добавлю, что случилось через год) Бесценный опыт.

nikon
02.02.2012, 13:24
Слушай, а какой бюджет твоей переделки???

Skliffi
03.02.2012, 10:57
Навскидку - 2,5к одна линза, + мелкие расходы на герментик, итого что-то около 5500 или 6 тысяч на обе фары. По-моему так.
Комплект ксенона тысяча рублей, можно и дешевле найти

nikon
03.02.2012, 10:59
Навскидку - 2,5к одна линза, + мелкие расходы на герментик, итого что-то около 5500 или 6 тысяч на обе фары. По-моему так.
Комплект ксенона тысяча рублей, можно и дешевле найти
Спасибо, просто подумал большая ли разница будет между самоделкой и если отдать сюда: http://bihalogen.ru/page.php?35

dutchi
03.02.2012, 11:18
Влад, делал сам по их мануалу :)) Который, почему-то пропал с их сайта. Ниже ссылка на мой мини-отчет.
http://www.gtextreme.com/forum/showthread.php?11344-eshhe-odin-linzovyjj-ksen-v-farakh.html

Затраты на линзовую оптику сложаться из следующего:
1. Новые фары (если надо)
2. модули и ксенон. Сейчас выбора навалом. Можно взять китайские би-ксенон комплекты (линзы, лампы, блоки в 1 коробке) за 5 рублей комплект. Либо 2 рубля за 2 б/у би-линзы с современных авто, + 2 рубля - за лампы филипс д2с, +2,5 рубля за 2 блока розжига.
3. Крепеж. Навалом дома. Я использовал остатки от компа :) +Холодную сварку "титан". На все - рублей 300.

Герметик оставил родной - он отлично все загерметил при нагреве :)

Надеюсь, помог. Платить 30к за 2 би-ксеноновых "пермиум" модуля хеллы - ваще нет смысла. Т.к. при заоблачной цене по качеству света это далеко не лучшие модули.

все реально сделать за 6 часов. Фары разбираются при помощи обычного женского фена :) Жарить их в духовке можно, но рисково, т.к. можно перегреть. Да и оствают они быстрее, чем разбираются. Все равно подогревать приходится.

nikon
03.02.2012, 11:24
Да я если и соберусь, то все равно буду ставить монолинзы и без ксенона - есть хорошие галогеновые лампы, светят не хуже ксена 4300 - я себе в Серату (оптика не линзовая) такие поставил - свет стал просто охренительным