PDA

Просмотр полной версии : Проект: занижаемся правильно, roll center adjuster ae111 SSS



il4
15.08.2011, 17:27
кинематика работы подвески, особенно такой сложной как SSS , зависит от правильного расположения рычагов. Идея в том, что если провести несколько линий от основных точек подвески мы можем вычислить так называемый roll center - кинематический центр тяжести подвески, который в идеале должен совпадать с реальным центром массы авто, в реале не должен убегать за пределы кузова, подробнее на картинке

http://image.modified.com/f/17363212+w750+st0/0508_sccp_02_z_+suspension+roll_center.jpg

Занижая автомобиль мы при относительной неподвижности стоек и креплений рычагов к ним опускаем сам кузов, в итоге рычаги становятся параллельно, или вовсе смотрят в другую сторону (внешними креплениями вверх). Кинематический центр не только удаляется от реального, но и вовсе уходит за пределы кузова ниже уровня плоскости, на которой стоит машина, в частности у меня сейчас именно так, не знаю, сколько у меня точно занижение, но максимум 35-40 мм (ниже не могу, тк огромные колеса) рычаги при этом смотрят вверх. Надо понимать, что подвеска при этом работает совсем неправильно, особенно страт, который в зависимости от крена и выворота регулирует все три параметра подвески: схождение, развал и кастор.

Решение проблемы есть, и оно относительно простое, так называемые roll center adjusters, проставки между креплением нижних рычагов и поворотным кулаком, на толщину занижения или максимально допустимую (если занижение радикальное).

Сейчас я делаю такой комплект для себя, На 111 SSS, 35 мм в высоту + 6 каленых шпилек (удлиненных и центрирующих), материал - метал, закаленный, из д16 сделать можно, но смысла в этих 200 гр не вижу

Если кому интересно - пишем здесь, ценник пока точно не знаю, но как всегда адекватен

il4
15.08.2011, 17:49
Самое главное забыл написать: есть у кого силковый страт на стоковой размерности колесах? Надо измерить высоту от земли до подрамника (в месте крепления прямого) и от нижней части шаровой прямого (на кулаке) до земли

Subtitle
15.08.2011, 22:02
Паш я так понимаю это тема актуально не только для ССС,вопрос,есть такая возможность сделать на МАК?

il4
15.08.2011, 22:15
Паш я так понимаю это тема актуально не только для ССС,вопрос,есть такая возможность сделать на МАК?

на мак это актуально, но актуальнее сделать развал
на мак я не думал делать, ибо спрос минимален

Subtitle
15.08.2011, 22:20
на мак это актуально, но актуальнее сделать развал
на мак я не думал делать, ибо спрос минимален

Понял отстал=)

bamperok aka flash.yo!
16.08.2011, 00:39
на мак это актуально, но актуальнее сделать развал
на мак я не думал делать, ибо спрос минимален
развал-схождение в 0, или отрицательный развал?
а тем кто на маке и на винтах(соответственно занижен), так же нужно задуматься об этом? хотя макферсон много проще подвеска и не регулирует "по ходу песни" упомянутые параметры....

il4
16.08.2011, 01:08
развал-схождение в 0, или отрицательный развал?
а тем кто на маке и на винтах(соответственно занижен), так же нужно задуматься об этом? хотя макферсон много проще подвеска и не регулирует "по ходу песни" упомянутые параметры....

Развал отрицательный, под свой конфиг, -2 или -2,5 градуса, уже подбирать под потребности

Filo
16.08.2011, 01:18
il4 Есть изображение побольше/покачественнее? а то нифига не разобрать
если высота еще актуальна замерю

П.С. что входит в комплект? проставка между площадкой крепления и ступицей или непосредственно сама площадка увеличеннной толщины? (первое было бы актуально ибо у меня к примеру пластина крепления от 101го )

klim
16.08.2011, 07:53
Занижая автомобиль мы при относительной неподвижности стоек и креплений рычагов к ним опускаем сам кузов, в итоге рычаги становятся параллельно, или вовсе смотрят в другую сторону (внешними креплениями вверх). Кинематический центр не только удаляется от реального, но и вовсе уходит за пределы кузова ниже уровня плоскости, на которой стоит машина, в частности у меня сейчас именно так, не знаю, сколько у меня точно занижение, но максимум 35-40 мм (ниже не могу, тк огромные колеса) рычаги при этом смотрят вверх. Надо понимать, что подвеска при этом работает совсем неправильно, особенно страт, который в зависимости от крена и выворота регулирует все три параметра подвески: схождение, развал и кастор.


У меня возник вопрос, а чем же это не правильно? Почему точка крена должна совпадать с центром тяжести? Что это за собой влечет?

il4
16.08.2011, 08:38
il4 Есть изображение побольше/покачественнее? а то нифига не разобрать
если высота еще актуальна замерю

П.С. что входит в комплект? проставка между площадкой крепления и ступицей или непосредственно сама площадка увеличеннной толщины? (первое было бы актуально ибо у меня к примеру пластина крепления от 101го )

Изображений куча (http://www.google.com/search?q=roll+center&hl=en&biw=1366&bih=639&prmd=ivns&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=8fNJTsHII4fn-gby2LnuCA&sqi=2&ved=0CCcQsAQ)
высота актуальна, измерь пжалста!
комплект из себя будет представлять проставку, можно изготовить и площадку целиком, но она много дороже встает

il4
16.08.2011, 08:40
У меня возник вопрос, а чем же это не правильно? Почему точка крена должна совпадать с центром тяжести? Что это за собой влечет?

а точно надо узнать? в первом сообщении все написано, за более подробной инфой можно обратится в яндекс, вот на первой же странице инфа http://www.rc-auto.ru/articles_podveska/id/291/

klim
16.08.2011, 08:56
какую полезную тему кинул, конечно проставками вы мало что решите, но тема актуальная. :D
Самое важное, я залез в прогу и с похмелья в 9 утра, только проснувшись после денюхи, начал пересчитывать :)
Ессс я теперь знаю как укротить точку крена.
:)))))


А вот вам мои выводы:
http://s006.radikal.ru/i215/1108/e5/ab6f2a88d361.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s58.radikal.ru/i159/1108/b3/7ea8fa1d51d4.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s49.radikal.ru/i125/1108/b9/ee28c227e07b.jpg (http://www.radikal.ru)

Синяя точка - точка крена и её изменение.

il4
16.08.2011, 09:17
проставками полностью проблему не решим, но приблизимся к решению!

dutchi
16.08.2011, 09:25
Страт етсь. Замерю сегодня вечером/завтра утром

Filo
16.08.2011, 10:24
проставками полностью проблему не решим, но приблизимся к решению!

Проставки это хорошо если цена приемлема то тож хочу а вот вопрос с проставкой рычаг будет ниже роднйо точки крепления соответственно бинокль будет в поднятом состоянии, тобишь не паралелен прямому рычагу, как это скажется на нем?

Filo
16.08.2011, 10:27
какую полезную тему кинул, конечно проставками вы мало что решите, но тема актуальная. :D
Самое важное, я залез в прогу и с похмелья в 9 утра, только проснувшись после денюхи, начал пересчитывать :)
Ессс я теперь знаю как укротить точку крена.
:)))))


А вот вам мои выводы:
http://s006.radikal.ru/i215/1108/e5/ab6f2a88d361.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s58.radikal.ru/i159/1108/b3/7ea8fa1d51d4.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s49.radikal.ru/i125/1108/b9/ee28c227e07b.jpg (http://www.radikal.ru)

Синяя точка - точка крена и её изменение.

Ты в CADe чтоли так изгаляешся?

il4
16.08.2011, 10:44
Проставки это хорошо если цена приемлема то тож хочу а вот вопрос с проставкой рычаг будет ниже роднйо точки крепления соответственно бинокль будет в поднятом состоянии, тобишь не паралелен прямому рычагу, как это скажется на нем?

Идея в том, чтобы придать всем нижним рычагам угол в спокойном положении максимально близкий к стоку, бинокль соответствии будет находится в правильном положении

Filo
16.08.2011, 11:13
В стоке он паралелен прямому рыагу когда машина стоит , а если поставить проставку то получается что растояние между верхней и нижней шаровой увеличится а значит бинокль будет уже не паралелен рычагу (тут больше интересно учтено ли изменение нагрузки на бинокль в такой конфигурации не сделается ли ему херово раньше чем положено )

dutchi
16.08.2011, 11:20
в такой конфигурации не сделается ли ему херово раньше чем положено )
Бинокли вечные, если целы верхние шаровые и горизонтальные шаровые прямого рычага. Нагрузка на бинокль, кмк не изменится

il4
16.08.2011, 11:50
В стоке он паралелен прямому рыагу когда машина стоит , а если поставить проставку то получается что растояние между верхней и нижней шаровой увеличится а значит бинокль будет уже не паралелен рычагу (тут больше интересно учтено ли изменение нагрузки на бинокль в такой конфигурации не сделается ли ему херово раньше чем положено )

Повторю третий раз:
Мы занизили машину, поворотный кулак (колесо) остались по высоте на том же уровне, кузов (точка крепления рычагов к подрамнику) стала ниже, мы проставками выравниваем рычаг до стокового положения

ЭТО НУЖНО ТОЛЬКО ДЛЯ ЗАНИЖАЮЩИХСЯ, чтобы выровнять рычаги до стокового положения

hakke.net
16.08.2011, 12:35
Паш, а приход-то будет?

il4
16.08.2011, 16:20
Паш, а приход-то будет?

Для тех, кто занизил машину - будет определенно

klim
16.08.2011, 16:35
Ты в CADe чтоли так изгаляешся?

Специальные программы для расчета подвески. По сути кад, только очень узкоспециализированный.

il4, а ты на этом деньги планируешь зарабатывать?
Я просто могу сейчас потратить время и все разложить доступно и по полочкам, или не стоит?

il4
16.08.2011, 16:56
Специальные программы для расчета подвески. По сути кад, только очень узкоспециализированный.

il4, а ты на этом деньги планируешь зарабатывать?
Я просто могу сейчас потратить время и все разложить доступно и по полочкам, или не стоит?

Смеешься? Какие тут деньги, просто помогаю товарищу из региона немного поправится на изготовлении раз уж себе делаю, при этом как видишь спрос валовый, вот если бы я обвесы по три рубля предлагал, тут уже очередь бы стояла, а на ролл центр аджастеры телки не поведутся)))
По полочкам распиши, если времени не жалко, правда инфы уже есть тонна в инете (в большинстве на английском правда), выжимку с основными моментами я уже привел.

Nex_441
16.08.2011, 17:51
Я чет туплю. Это будет проставка на проставку? к которой крепятся 2 рычага?

il4
16.08.2011, 18:16
Я чет туплю. Это будет проставка на проставку? к которой крепятся 2 рычага?

Да...........

hakke.net
16.08.2011, 19:16
Да...........

а зачем так сложно? может проще изготовить одну большую, на которую прикрутятся рычаги?

il4
16.08.2011, 21:24
а зачем так сложно? может проще изготовить одну большую, на которую прикрутятся рычаги?

это как раз сложнее

Levin5579
25.08.2011, 18:02
ради интереса полез сфотал в каком положении рычаги у меня сейчас на винтах
http://i015.radikal.ru/1108/b9/a360bf7561b0.jpg (http://www.radikal.ru)

Ilya Golovichev
25.08.2011, 19:33
Подпишусь, тема нужная, у самого занижение 30мм.

il4
25.08.2011, 23:59
Подпишусь, тема нужная, у самого занижение 30мм.

у тебя SSS ?

il4
26.08.2011, 00:13
ради интереса полез сфотал в каком положении рычаги у меня сейчас на винтах
http://i015.radikal.ru/1108/b9/a360bf7561b0.jpg (http://www.radikal.ru)

мда, нихера не помогут аджастеры (( суперстрат... (

Filo
26.08.2011, 02:06
Фото не делал но сейчас тоже на винтах, машина ниже на 3 см, но рычаг в горизонт стоит примерно как на фото, ну ровнее чуть, IL4 в интернетах эти приблуды для геометрического увеличения кулака они както все больше на макферсон

il4
26.08.2011, 08:47
Фото не делал но сейчас тоже на винтах, машина ниже на 3 см, но рычаг в горизонт стоит примерно как на фото, ну ровнее чуть, IL4 в интернетах эти приблуды для геометрического увеличения кулака они както все больше на макферсон

да на 111 в принципе мало чего есть...лана, буду играть с развалом

Filo
26.08.2011, 09:27
да на 111 в принципе мало чего есть...лана, буду играть с развалом

Если не лень будет отпиши какие углы показались тебе оптимальными(ну для сферической спортивной резины в вакууме конечно тобиш например твою) )

Sakh999
27.08.2011, 08:37
если в хлам опускаться 5см от балки до земли- тогда надо 18колёса и протавки где-то 60-80мм, и то наверно фиг влезут...

ИМХО: У этих проставок как мне кажеться один минус- маленькие колёса могут не налезть- шаровые будут упираться в колёсный диск...
Наверно легче будет развал в минус увести...

Filo
27.08.2011, 17:11
если в хлам опускаться 5см от балки до земли- тогда надо 18колёса и протавки где-то 60-80мм, и то наверно фиг влезут...

ИМХО: У этих проставок как мне кажеться один минус- маленькие колёса могут не налезть- шаровые будут упираться в колёсный диск...
Наверно легче будет развал в минус увести...

задача проставок улучшить управляемость, а занчит и скорость, смысла в больших коелсах ноль ноль да хрен вдоль, влезут и на такой диаметр только смысла нет совсем никакого, таки страт'с

il4
27.08.2011, 23:35
задача проставок улучшить управляемость, а занчит и скорость, смысла в больших коелсах ноль ноль да хрен вдоль, влезут и на такой диаметр только смысла нет совсем никакого, таки страт'с

Большие колеса нужна или для широкой резины, но истинная причина - большие тормоза

Sakh999
28.08.2011, 07:02
задача проставок улучшить управляемость, а занчит и скорость, смысла в больших коелсах ноль ноль да хрен вдоль, влезут и на такой диаметр только смысла нет совсем никакого, таки страт'с

Это я к тому- что поставив проставки которые будут правильно работать - придёться ставить большие колёса, т.к. эти не будут налазить...
При занижении от кузова до земли в 6см- рычаг стоит градусов на 15-20 выше чем на фотке которая в http://www.gtextreme.com/forum/showthread.php?31201-proekt-zanizhaemsja-pravilno-roll-center-adjuster-ae111-SSS&p=437527&viewfull=1.html#post437527 ...

Filo
28.08.2011, 07:55
Это я к тому- что поставив проставки которые будут правильно работать - придёться ставить большие колёса, т.к. эти не будут налазить...
При занижении от кузова до земли в 6см- рычаг стоит градусов на 15-20 выше чем на фотке которая в http://www.gtextreme.com/forum/showthread.php?31201-proekt-zanizhaemsja-pravilno-roll-center-adjuster-ae111-SSS&p=437527&viewfull=1.html#post437527 ...

Я тебя понял, но опять же такое экстремальное занижение не в наших условиях, это уже чисто кольцевая машина

Sakh999
28.08.2011, 10:42
Я тебя понял, но опять же такое экстремальное занижение не в наших условиях, это уже чисто кольцевая машина

На любителя- можно и по городу ездить...

hakke.net
28.08.2011, 13:49
Это я к тому- что поставив проставки которые будут правильно работать - придёться ставить большие колёса, т.к. эти не будут налазить...
При занижении от кузова до земли в 6см- рычаг стоит градусов на 15-20 выше чем на фотке которая в http://www.gtextreme.com/forum/showthread.php?31201-proekt-zanizhaemsja-pravilno-roll-center-adjuster-ae111-SSS&p=437527&viewfull=1.html#post437527 ...

как-то очень большой градус. на стоке стоит параллельно

Sakh999
28.08.2011, 16:16
как-то очень большой градус. на стоке стоит параллельно

У меня с заниженными пружинами-почти стоит паралельно... Зазор между колесом и аркой 3см, резина 185/55р15

Filo
28.08.2011, 16:22
стойки трд, занижение.. хз сколько но между колесом и аркой 2 см(колеса 195/55/R15), рычаги стоят паралельно поверхности(к слову длинна стоек меньше чем сток сантиметра на 2,5)

Filo
30.08.2011, 06:04
To IL4: тут на днях общался с едеховодом, у него тоже ссс, сравнили рычаги, они примерно на 1,5 сантиметра длиннее, все остальные размеры одинаковы, вопрос вот в чем будет ли иметь смысл увеличить ширину колеи поставив такие рычаги(еще и завал колеса будет) вопрос чисто теоретический пока что

Ilya Golovichev
30.08.2011, 17:24
у тебя SSS ?

Да +10 символов

il4
30.08.2011, 22:01
To IL4: тут на днях общался с едеховодом, у него тоже ссс, сравнили рычаги, они примерно на 1,5 сантиметра длиннее, все остальные размеры одинаковы, вопрос вот в чем будет ли иметь смысл увеличить ширину колеи поставив такие рычаги(еще и завал колеса будет) вопрос чисто теоретический пока что

кривой тоже длиннее?

Filo
31.08.2011, 01:49
вот кривово от целики под рукой не было, я попрошу размеры целиковского померить благо от левина уже россыпью ломаных есть с чем сравнить)

Wawan Number One
31.08.2011, 15:38
Да куда нах, и так на асфалте сидите :D

Filo
31.08.2011, 16:54
кривой тоже длиннее?

Кривой да длиннее но как раз наружу что называется, тоесть фактически колея просто шире будет точка крпления вынесена наружу примерно на 1,5-2 см

Еще добавлю для маководов или желющих переобуться со страта, А образный рычаг и ступица от калдоса подходят на раз суппорта можно оставить двухпоршневые диск ток меньше 250мм