PDA

Просмотр полной версии : Как правильно разобрать/собрать составной диск?



AlexeyZ
20.03.2013, 13:58
Кто занимается или делал, подскажите как правильно разобрать и потом собрать 2-х составной диск (центральная часть и обод).
В каком порядке откручивать/закручивать болты, какой момент затяжки?
Есть ли нюансы с центровкой середины относительно обода?

=MityA=
20.03.2013, 14:50
Кто занимается или делал, подскажите как правильно разобрать и потом собрать 2-х составной диск (центральная часть и обод).
В каком порядке откручивать/закручивать болты, какой момент затяжки?
Есть ли нюансы с центровкой середины относительно обода?
опыта нету, но смею предположить собирается и разбирается как любой составной колесный диск. Сначала 4 болта по периметру, слабая затяжка, чтобы диск еще люфтил, далее закручиваешь все остальные. По идее если все начать протягивать и диск не Китайский (а есть ли такие??), то все должно само отцентроваться и проблем быть не должно. Закручивать маленькой трещеткой от руки (маленький рычаг, почти со всей силы). Сорвать тяжело, думаю, т.к. основа то металлическая и резьба в ней надежная.

Фел.
20.03.2013, 17:36
в основном все разборные диски-не китайские.

odder
20.03.2013, 19:50
еще на драйве чел барыжит головками под болты эти - 10 гранные видимо редкость

mytabor
20.03.2013, 21:56
Лично разбирал и собирал 3-х составные кованные японские диски Manarays R17. Стягивались болтами с 12-ти гранной головкой 10мм, сзади были самоконтрящиеся гайки(единые с шайбами) М8 под ключ на 12мм(старые ржавые заменил на новые). Собирал на прозрачный герметик, фиксатор резьбы не использовал. На каждом диске было 40 болтов, тянул по кругу каждый 8-й(по окончанию круга переходил на след. болт) в 3 захода, маленькой трещеткой на всю катушку, сколько было сил. Думал трещетка помрет, но жива по сей день.

AlexeyZ
26.03.2013, 07:37
раскрутил один диск. 40 титановых болтов как новые. гайки тоже в хорошем состоянии (или тоже сплав какой, или покрытие хорошее).
а вот середину отделить от обода не получилось, сидит как приваренная. сильно долбить как-то страшновато (не хочется диск завалить).
есть варианты гуманного разделения диска?

mytabor
26.03.2013, 08:10
Канцелярским ножем срезал старый герметик(прямо в стыке, образуя канавку) стараясь врезать как можно больше, потом переворачивал диск лицевой стороной к верстаку и приподнимал его. Далее через деревяшку бил в тыльную сторону обода, крутил диск и опять бил. Передний обод раномерно слазил у меня!

AlexeyZ
26.03.2013, 08:44
диск 2-составной (середина и обод) - герметика на нём нету )

=MityA=
26.03.2013, 11:37
диск 2-составной (середина и обод) - герметика на нём нету )
там все равно герметиком проходят. Именно он и держит. А вообще фото выложи, посмотреть будет интересно, что за диск.

AlexeyZ
27.03.2013, 07:14
http://ankleben.users.photofile.ru/photo/ankleben/3757579/middle/92118020.jpg (http://ankleben.users.photofile.ru/photo/ankleben/3757579/xlarge/92118020.jpg)
один из этих дисков - других фото нету.
несколько ударов небольшой кувалдой, через деревянный брусок, помогли - диск разобран.
герметика или чего-то похожего, на стыке, нету. видимо просто прикипел.

mytabor
27.03.2013, 10:04
Тогда все гораздо проще. Я так понял у тебя обод цельный, и он просто со "звездочкой" соединяется и стягивается. Никаких герметиков не применяется, из-за отсутствия в них необходимости, это огромный +. Если попадешь в яму, то герметичность не нарушится. И при колхозном ремонте диска с нагревом прогорать нечему!