Наконец-то она появилась! И причем не одна. В спорах о том, что будет все-таки лучше — Toyota или Subaru, мы как-то забыли про «дочку» Toyota — американскую марку Scion.




Теперь это не какая-то абстрактная Future Toyota FT, а вполне конкретная Toyota GT 86. Для японского рынка — просто 86, то есть «хачи-року». Она пришла на смену Celica, покинувшей конвейер в апреле 2006-го. Давненько у Toyota не было модели с огоньком! Будет стоить в США от $25 000

Мы ждали этого целых три года! И предполагали, что различия между марками будут большие. Subaru даже показала 320-сильный концепт BRZ STi «AM», № 50/2011 с большой «скамейкой» антикрыла, новаторскими противотуманными фарами в виде крыловидных перемычек в нишах бампера и особыми задними фонарями. И все гадали: сколько же мощности будет у Toyota? Теперь стало ясно: у всех — 200! И у Toyota, и у Subaru, и у Scion американцы произносят «Сайен» с ударением на «а», в переводе это означает «наследник». Ровно 200 л. с. при 7000 об/мин и 205 Нм при 6600. И различий почти никаких. Разве что Toyota за счет «шестиглазости» выглядит злее, и сзади у нее есть небольшое антикрыло. Но задние фонари у всех одинаковые.

Умные вещи века

В основу всех трех машин легло шасси Subaru Impreza с макферсон спереди, двойными поперечными рычагами сзади и уменьшенной на 5 см базой до 2570 мм, а также субаровский 1998-кубовый атмосферный оппозитный бензиновый мотор новой серии FA. Его построили на основе известного субаровского 4-цилиндрового блока FB20, в котором увеличили степень сжатия до 12,5 бензин Premium или АИ-98, удлинили ход поршня и уменьшили диаметр цилиндра — теперь их соотношение составляет 86:86 мм. Оно называется квадратным, позволяет двигателю легче раскручиваться, выдавать больше крутящего момента на низах и традиционно применяется в спортивных моторах, в частности у Toyota. Еще в 1983—1987 годах, в пятом поколении Corolla, Toyota выпускала недорогое, но злое заднеприводное купе Corolla Levin/Sprinter Trueno серии AE86. Вклад Toyota в проект — 16,5%. Это общая организация работ, дизайн и «голова» двигателя с технологией D—4S. Уникальная головка совмещает непосредственный и точечный впрыски, обеспечивая мотору тяговитость в широком диапазоне работы и при этом экономичность с экологической чистотой. При среднем расходе бензина 7,7 л/100 км 50-литрового бака может хватить на 650 км!

Простенько, но с фантазией. Плетеные вставки только имитируют углепластик. Приборы светятся красным!

Интересным субаровским решением было разместить двигатель на 12 см ниже и на 23,9 см ближе к центру шасси, чем у полноприводной Impreza. Ведь силовой агрегат здесь не связан с передним мостом — ведущие колеса только задние! В итоге модель получила центр тяжес ти на высоте 475 мм — в самой низкой точке среди автомобилей с двигателем впереди! Получилось верткое и легко управляемое спорткупе. Его мотор стыкуется с 6-ступенчатой «механикой» или 6-диапазонным автоматом. Все версии с МКП и самая крутая с автоматом получили в задний мост межколесный самоблокирующийся дифференциал. Снаряженная масса начинается с 1210 кг, АКП добавляет еще 20 и все равно это легче Renault Clio RS!. Развесовка по осям — 53:47, клиренс — 130 мм.

Toyota GT 86: тройной дебют

Только вот Subaru рановато выступила с 320 «силами», 18-дюймовыми колесами, 6-поршневыми тормозными суппортами спереди, 4-поршневыми сзади... Toyota не позволит появиться версии STi этого купе раньше «заряженной» 86-й. Ходят слухи, что в Toyota Racing Development уже начали эксперименты с механическим нагнетателем, который дешевле турбонаддува и более эффективно работает на разгон, так как не имеет турбоямы. Ведь главная задача этого проекта — построить достойного наследника «хачи-року» 80-х.

Пошло-поехало...

Все три машины очень похожи. Даже 17-дюймовые колеса у них одинаковые! Вот до чего довели тотальная экономия, кооперация, стандартизация и унификация. Зато у них 91% общих комплектующих, чем объясняется относительно невысокая стоимость модели.

Subaru BRZ

Только у Subaru в верхней части воздухозаборника странно выпирает бамперный брус, а у Scion противотуманок не четыре, а только две. Возможно, дальше дифференциация станет ярче, так как Lexus тоже подумывает о собственном — люксовом — варианте этого спорткупе.

Scion FR-S

Кто что думает по этому поводу? =)