О достоинствах и недостатках суперстрата (super strut suspension) и макферсона существуют разные обрывочные и противоречивые сведения, а темы где это разложено по полочкам -нет.

поэтому предлагаю объективно обсудить достоинства и недостатки этих типов подвески здесь.

общая информация по суперстрату
выглядит вот так


картинки от селики так как подвески такие же

принцип действия мне в точности непонятен (несмотря на нормальное пространственное воображение)
но найдена картинка о том что при повроте
нижняя часть кулака внутреннего колеса уходит вперед от оси
нижняя часть кулака внешнего колеса уходит назад от передней оси

обычно приемущества многорычажных или управляемых подвесок в том, что они имеют увеличенный кастор (при вывороте увеличивается развал) или динамический развал -развал становится более отрицательным на загруженном колесе
но есть ли подобное на супер страте - непонятно.

что известно о приемуществах на треке:
https://youtu.be/2Dnmec_dz_A
Тсучия на макферсоне едет так же как нубодрайвер на страте - время почти одинаково.
хотя сравнение не совсем явное - шины разные и водители тоже. поэтому необходимы еще данные с треков о разнице подвесок. есть у кого такие?
но заметно что мак едет дерганнее (но зависит еще от стиля), а страт плавнее пишет - то есть страт должен лучше экономить шины.
к тому же это старый 101 - него вроде морда тяжелее.


плюсы-минусы:

ссс тяжелее на 13 кг - указано в другой теме.

мак длинноходнее ? но на сколько
амортизатор длиннее примерно на 15 см - может вместить более длинный шток. это плюс для ралли спринтеров

мак проще занизить - койловеры и проставки ролл-центра для него легко заиметь.

"непередаваемые ощущения" - по описаниям тех кто ездил на страте , он намного приятнее других подвесок.

список можно продолжать если есть.

по-вашему, что быстрее и лучше и почему?
что из-фишек суперстрата полезно и реализуемо при подготовке машины на маке в спринтов?