Ну поехали! Привет всем из далекого но прекрасного приморского города Артема, вот и в нашей деревеньке завелось пара злых левинов в 101м кузове….
Но начнем с начала... Одним холодным весенним вечером, сидели мы пили кофе и друг Ваня «killlnix» отговаривал меня продавать моего Труевина, тогда еще чарджерного… В нашем разговоре я имел неосторожность озвучить возможность турбирования данной коляски и тут его понесло… А понесло его по причине владения таким же чарджерным левином, после 3х часовых дискуссий и расчета бюджета, который был ограничен 40000р на 2 авто, забегая вперед скажу что этих денег хватило, включая покупку чайника в гараж и кучи кофе !!!!! Начать решили с моего, как тестового, все детали для турбирования делались сразу в 2х экземплярах, не считая пайпинга, так как Ванин левин (гламурный сцуко) лишаться кондиционера строго настрого отказался. Все убеждения что гонка с кондиционером это не гонка не подействовали.
Итак начнем описание самого проекта…
Больше всего нас пугало 2 вещи изготовление коллектора и масло-подача в турбину, но глаза боятся а руки делают…
Со впуском решили не заморачиваться, чарджер сняли и вместо него изготовили обвод из нержавейки диаметром 51мм. Так как освободилось много места и встал вопрос о натяжении ремня помпы, решили перенести генератор назад, тем более в родном варианте расположения (внизу) ему было плох (вода, грязь). Нижнее крепление генератора брали от 20и клапанника, верхнее делали сами, крепление щупа приварили к нему же. С проводкой проблем не возникло, т.к. я по образованию электронщик . Теперь нужно было определиться с выбором турбины, изучив общественное мнение, пришли к выводу что нам подходит субаровская турба TD04. Почему субаровская, так потому что у них широкий выбор турбин с одинаковыми фланцами (начиная с TF035 и до VF22), что в дальнейшем олегчает замену турбины на большую. Турбину пришлось немного модернизировать, а точнее развернуть и холодную и горячую часть, для более удобной разводки пайпинга.
Коллектора решили сваять из коллекторов от 20и клапанного сильвера коих было много, в итоге на 2 готовых коллектора под турбу ушло 3 сильверовских коллектора, фланцы брали родные субаровские с разборок. В нашем случае коллектор варился с условием того что основные узлы и агрегаты (масло-фильтр, гидрач, кондиционер и радиатор) останутся без изменений, правда пришлось чуток подвинуть подушку. Варили обычным полуавтоматом.
С масло-подачей думали долго и тут на помощь пришла наша доблестная армия в лице Сифона и военных грузовиков и именно от из тормозной системы были взяты компоненты для изготовления масло-подачи. Срослось почти все, кроме 2х вещей. Во-первых пришлось изготавливать штуцер который вкручивается в место датчика аварийного давления масла, сам же датчик вкрутили в тройник. Во-вторых пришлось изготовить болт, с рестриктором, на подачу в турбину так как родной болт был коротким и тонким.
Масло-слив, тут все просто, сняли поддон, вварили штуцер с таким же диаметром как слив с турбины и соединили шлангом.
Для подачи и отвода тосола решили использовать контур печки, одна трубка получилась достаточно длинная, для ее изготовления использовали медную трубку диаметром 12мм, купленную в магазине КАМАЗ, вторую короткую сделали из резинового шланга. В качестве отвода использовали тройники сделанные из водопроводных девайсов.
Выход и турбины, как и весь выхлоп, варили из нержавейки диаметром 63мм, получилось все достаточно хорошо, обязательным условием было жесткое его крепление к блоку.
Для пайпинга использовались все те же трубы их нержавейки диаметром 51мм, для того чтобы они сильно не грелись обмотали теплоизоляцией. Блуофы использовали штатные, на одной машине от субару, на другой от мазды RX-7, работают без нареканий, пшикают громко . С электроникой не делали ничего, мозги сток с АЕ101 GTZ.
После сборки прошло уже около месяца, полет нормальный, замеры показали на труене (немного облегчен) лучшее время на 402 метра 13.4 на выходе 171км/ч при бусте 0.95, а на левине (полновесная комплектация с кондишкой, салоном, шумкой, запаской) 13.7с на выходе 164 км/ч при бусте 0.93. Мерили RSM-кой. При правильной настройке RSM с G сенсором мощность показала 248 л.с. на 6400 об./м.
Всем спасибо за внимание, будут вопросы, задавайте.
С уважением TCDC.
Социальные закладки