Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1
    GT-Эксперт Аватар для Katana
    Регистрация
    09.03.2006
    Адрес
    тихий и спокойный Подольск
    Сообщений
    1,599
    Вес репутации
    20

    Cool Все о дисках.

    КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ - какие они бывают?
    Колесные диски делятся на две большие группы: стальные и сделанные из легких сплавов. Стальные диски, точнее, их части, штампуют из листа, а потом эти части соединяют сваркой. Получается предельно дешево и достаточно качественно - именно поэтому подавляющее большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными. К их достоинствам можно отнести довольно высокую прочность и возможность восстановления даже в случае очень сильного смятия закраин. Основные недостатки: большая масса, невысокая точность изготовления (а значит, возможны проблемы с балансировкой) и устаревший дизайн.
    Легкосплавные диски по многим свойствам лучше стальных. Они допускают любые игры с дизайном, у них высочайшая точность изготовления, они прекрасно отводят тепло от тормозного узла, но главное - они легкие (чем легче диски, тем меньше общая масса неподрессоренных частей автомобиля, а значит, тем лучше). Это общие достоинства. Уточненно же судить об их плюсах и минусах можно, лишь учитывая, каким способом и из какого именно сплава они сделаны - тут много нюансов, колесо колесу рознь.
    По способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые. Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус: при долгой езде по колдобинам в металле идет процесс накопления микротрещин (невидимых и потому опасных), которые рано или поздно проявят себя - от сильного удара диск может расколоться. Кованый же, металл которого имеет многослойную волокнистую структуру, исключительно прочен; колдобины ему не страшны, он не расколется ни при каких условиях (ковка обеспечивает необходимую пластичность). Помять его теоретически можно, но скорее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса.
    Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке "от минуса к плюсу" по чисто техническим параметрам, то ряд будет таким: литой магниевый (легкий, но капризный, быстро растрескивается), литой алюминиевый (нормальный по совокупности качеств), кованый алюминиевый (прочный и легкий) и кованый магниевый (сверхпрочный и легкий). Но при выборе дисков, понятно, не только технические параметры играют роль. Советуем сразу отбросить крайности: магниевые диски, как литые, так и кованые, - большая редкость, их, как правило, делают только на заказ для спортивных машин. Цена магниевых может зашкаливать за $1000 (штука).

    МАРКИРОВКА КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ


    В МАРКИРОВКЕ КОЛЕСНОГО ДИСКА должно быть следующее: товарный знак производителя, дата изготовления (неделя и год), номер плавки, допускаемая статическая нагрузка (кг или фунты), клеймо контролирующего органа, отдельное клеймо рентгеноконтроля (как правило, для литых) и, конечно, типоразмер. Например, 5,5Jx15H2 ET30 - что это значит?
    5,5 - ширина обода в дюймах. Стандартный ряд: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5 и 7,0 дюймов; тюнинговые, спортивные и внедорожные машины могут иметь колеса и шире.
    15 - монтажный диаметр обода в дюймах. Стандартный ряд для легковых машин и внедорожников: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов.
    ET30 - вылет колеса в миллиметрах. Может обозначаться как OFFSET или DEPORT. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной (привалочной) плоскостью колеса (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой). Брать диски с нештатным для вашей машины вылетом нельзя. Уменьшение вылета (колея колес становится шире) может создать дополнительную нагрузку на подшипники ступиц и подвеску. При увеличенном же вылете (колея сужается) диск может воткнуться в тормозной узел. Вообще, все игры с вылетом - дело тонкое. На тюнинговых и спортивных модификациях его меняют, но это делают в комплексе с целым рядом других изменений.
    J и H2 - символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 - это код конструкции хампов - кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH...).
    Диаметр расположения отверстий крепления - PCD (Pitch Circle Diameter). Например, PCD100/4 означает, что этот диаметр равен 100 мм, а число отверстий - 4 (это, впрочем, видно и так).
    Кроме того, диск подбирают по диаметру центрального отверстия (при ошибке в минус колесо на машину не наденешь) и по особенностям крепежных отверстий: затяжка болтов (гаек) "на плоскость", "на сферу" или "на конус" - с этим нельзя ошибаться.

    Как определить PCD по расстоянию
    между отверстиями для болтов?
    Последний раз редактировалось Katana; 19.04.2006 в 15:45.
    Безаварийная езда не признак мастерства, машину разложить еще уметь нада ))

  2. #2
    Junior Member Аватар для LoooooK
    Регистрация
    14.09.2005
    Адрес
    Калуга
    Сообщений
    2,102
    Записей в дневнике
    4
    Вес репутации
    21
    текст ниасилил
    Ответ на вопрос как определить РСД по расстоянию на ура выдал яндекс:
    http://www.adsauto.ru/inf/inf4.htm

  3. #3
    GT-Эксперт Аватар для Katana
    Регистрация
    09.03.2006
    Адрес
    тихий и спокойный Подольск
    Сообщений
    1,599
    Вес репутации
    20
    Это не вопрос!!!
    Просто я когда не знанал, было много вопросов по размерности колес.
    Думаю, чтобы не рыться в нете и не флудить, данная инфа поможет найти ответы тем, кого этот вопрос интересует.
    Безаварийная езда не признак мастерства, машину разложить еще уметь нада ))

  4. #4
    Знаю, что такое муфта VVT Аватар для Pashtunka
    Регистрация
    22.04.2006
    Адрес
    Moscow South-West
    Сообщений
    349
    Вес репутации
    19
    А какой максимальный вылет можно ставить на труено (АЕ110) ? Есть ли какие-то заводские рекомендации по этому поводу?
    TRUENO FZ 5A-FE -> уже у симпатичной девушки
    TRUENO BZ-G Black Top 6MT 2K birth -> уже нет
    BMW 525 M50 МТ белый-белый -> goodbye Bavaria...
    CARINA ED 3SGE SSS 4WD AT Silver -> Sold!
    BZ-V->Sold!
    GS 300->Sold!
    GT-T-> sold
    X5

  5. #5
    Злостный Флудер
    Аватар для [TI:]
    Регистрация
    13.01.2006
    Адрес
    город герой Перово(ВАО), Юж. Измайлово
    Сообщений
    817
    Вес репутации
    19
    у кого есть мануал???? выложите вы наконец таблицу из него про радиусы и прочую хрень !!!!
    ЗЫ если ни укого нет придецца искать свой!!!
    Toyota Levin AE101 GT-Z 4A-GZE 170 hp
    не тужи мой друг и не ахай
    жизнь держи как коня за узду
    посылай всех и каждого на ...й
    чтоб тебя не послали в ....ду
    С.Есенин

  6. #6
    GT-Эксперт Аватар для Katana
    Регистрация
    09.03.2006
    Адрес
    тихий и спокойный Подольск
    Сообщений
    1,599
    Вес репутации
    20
    отсканю и выложу!!!
    Безаварийная езда не признак мастерства, машину разложить еще уметь нада ))

  7. #7
    GT-Гранд Аватар для NITROGT
    Регистрация
    09.02.2006
    Адрес
    Москва/Крылатское - Мытищи
    Сообщений
    3,520
    Вес репутации
    22
    Цитата Сообщение от Pashtunka
    А какой максимальный вылет можно ставить на труено (АЕ110) ? Есть ли какие-то заводские рекомендации по этому поводу?
    15 и 16 радиус должен быть ЕТ 34 (рекомендуемый вылет) или ЕТ 38 ( Стандарт)

Похожие темы

  1. ContiIceContact BD 175/70/13 на дисках 5J ET32
    от serg557 в разделе Диски и резина
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.01.2017, 16:43
  2. Toyo на тайваньских дисках (3 шт.) 195 60 15
    от carleone в разделе Диски и резина
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 20.03.2012, 18:36
  3. куплю зиму на дисках r13-r15
    от Splash332 в разделе Диски и резина
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 16.10.2011, 00:28
  4. хака5 195-60-15 4 баллона на дисках
    от Alex в разделе Диски и резина
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 20.10.2010, 15:57
  5. диалоги о дисках :)
    от bamperok aka flash.yo! в разделе Экстерьер
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 14.08.2009, 18:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •