RSS лента

sam552008

Диагностика страта

Оценить эту запись
Цитата Сообщение от Lexxx Посмотреть сообщение
Домкратим колесо, в идеале конечно делать на подъёмнике.

1. Проверка наконечников и тяг.
Руками берёмся за колесо, слева и справа и пытаемся его повернуть влево-вправо. Резкими, короткими движениями. Люфт всегда чётко ощущается отсутствием сопротивления поворота колеса на очень маленьком угле. То есть колесо влево-вправо поворачивается на очень маленький угол (ну гдето наверное около 1 градуса) вообще без усилия. Отчётливо чувствуются удары в колесо. Как правило так люфтят или наконечник или тяга. Для точной локализации люфта напарник должен пальцем прощупать шарнирные соединения наконечника и тяги, то есть продавить пыльник наконечника или рейки, положив палец на место соединения шара и его обоймы и понять что именно болтается.
Вообще любой люфт в любом шарнирном соединении так и ищется. Продавливаем пыльник пальцем, прижимая его и к шару и к обойме и чувствуем как одно в другом болтается.
Как правило болтая колесо влево-вправо ничего не находим.
Внимание на той стороне где руль (т.е. у нас справа) удары при болтании колеса как правило отчётливее, и если вы не нащупали люфта в ШС, то и менять ничего не надо. Как правило это отдаёт руль в рейке или сам вал рейки со стороны руля как правило сильнее болтается в корпусе рейки.

2. Проверка ступичных подшипников
Всё как и в пункте 1 только берёмся за колесо сверху и снизу и раскачиваем его в этой плоскости. Если люфтов нет это ещё не значит что подшипники целы. Для диагностики подшипников раскручиваем колесо руками на сколько можем и пока оно по инерции крутится берёмся одной рукой за пружину. Если есть какие либо вибрации или перекаты, то это и есть отдача от подшипников и их следует заменить. Как правило так диагностируются гудящие подшипники.
Если люфты при раскачке вверх-вниз есть, то либо люфтит подшипник (трогаем соединение либо между гранатой и кулаком, либо между скобой суппорта и тормозным диском) либо люфтит верхняя шаровая, опять же прощупываем её прожимая пыльник.

3. Проверка рычагов
А вот тут при диагностике на ссс есть секрет. Как правило другие многорычажки (ВАГ в частности) прощупываются раскачкой колеса как в пункте 1.
На ССС нужно качать не колесо, а нижнюю чашку пружины. Берёмся за неё слева и справа и раскачиваем влево-вправо. Не должно быть никаких перемещений!!! если стойка скручивается на какой либо угол, щупаем шаровые прямых рычагов, кривых и биноклей. Тут может не прощупаться, значит смотрим глазами, смотрим на бинокли и прямые рычаги. Как правило бинокли болтаются! И таким способом они проверяются на ура. Также средняя шаровая прямого тоже скручивается на ура.

Остальные ШС рычагов дёргаем монтажкой в различных направлениях и щупаем пальцем через пыльник при этом так же смотрим глазами.

4. Проверка верхней шаровой.
Либо как говорилось выше при проверке подшипников. Либо поддомкратив машину чтоб колесо оторвалось на 10 см суём под колесо чтото типа длинной трубы, ломика. Напрягаем колесо вверх-вниз с приличным усилием, а напарник прощупывает саму шаровую пальцем.

5. Стойки стаба.
стоя под машиной, берёмся рукой за стабилизатор в районе крепления стойки (именно за сам стаб) и напрягаем его вверх вниз. Люфтов и ударов ощущаться не должно.

Вот и всё. На самом деле всё гораздо проще чем написано. Посмотрев 1 раз вы сможете сами проделать тоже самое очень легко. Эх снять бы видео... да нету больше страта на моей машине))))

И ещё. При резких сбросах газа/ускорениях могут греметь опоры двигателя (порваные/не притянутые), опора глушителя, не притянутые подрамники, рычаги, опоры аммортов...

Отправить "Диагностика страта" в GTeXtreme Instagram Отправить "Диагностика страта" в GTeXtreme vKontakte Отправить "Диагностика страта" в Клан Любителей Levin and Trueno vKontakte Отправить "Диагностика страта" в Обвесы/запчасти для AE111 (Levin / Trueno) vKontakte Отправить "Диагностика страта" в GTeXtreme Twitter Отправить "Диагностика страта" в GTeXtreme Whatsapp Отправить "Диагностика страта" в GTeXtreme Telegram

Метки: Нет Добавить / редактировать метки
Категории
Без категории

Комментарии