Хочу поменять термостат, а книжики легионовской нету. Объясните как это сделать. Надо ли антифриз сливать?
Термостат на двигателе 4A-FE находится справа от двигателя (если стоять к нему лицом) под трамблером (та штука от которой к свечам идет 4 высоковольтных провода).
Перед заменой термостата желательно его приобрести, я так же сразу приобрел и уплотнительное кольцо – прокладку.
Так как доступ к термостату затруднен трамблером, я трамблер снимал. Сначала была снята крышка трамблера (что бы провода не мешали), потом сам трамблер. Внимание, точно замете положение корпуса трамблера относительно двигателя.
Убрав трамблер мы наблюдаем, что нижний патрубок радиатора зацеплен к переходнику – крышке крепящегося к корпусу термостата. Заменяемая нами деталь находится как раз между этой крышкой и корпусом.
Я ОЖ не сливал. Когда отсоединил патрубок от крышки, из крышки вылилось грамм 50 ОЖ, конец патрубка сразу поднял в верх, и из него ничего не лилось.
ВНИМАНИЕ! Крышку радиатора не открывать, иначе ожидает поток ОЖ из радиатора.
Открутив 2 болта удерживающих крышку мы вынимаем сам термостат. (В моем случае кольцо уплотнитель было частично порвано, и его кусок был запутан в пружине термостата – не зря я его приобрел оказывается).
На новый термостат одеваем кольцо, и ставим новый термостат на место.
ВНИМАНИЕ! на краю термостата имеется отверстие в которое вставлен металлический клапонок который выглядит как гвоздь длинной около 0,7 мм с наплавлениями с обоих сторон. Термостат устанавливать этим клапонком вверх. Насколько я понял он нужен для перепускания газов – воздуха который может скапливаться по различным причинам в ОЖ.
Так как трамблер был снят мы получили шикарный доступ к датчикам имеющимся на корпусе термостата. В целях профилактики и для решения моих проблем в виде неправильного поведения указателя температуры ОЖ (стрелка поднимается чуть выше нижней метки) датчики были вывернуты, на них и на разъемах были зачищены контакты. (У меня проблемы это не решило, буду искать другие неисправности L ).
Дальше все проделываем в обратном порядке, крышку и патрубок на место. Трамблер (предварительно почистив бегунок от окисления) на место как стоял. После этого на место была поставлена крышка трамблера. Так замена закончена. Открываем крышку радиатора, заводим двигатель, прогреваем и ставим машину на какую ни будь горку мордой вверх. После этого открыв печку и врубив вентилятор на обдув доливаем ОЖ в радиатор. Теперь точно все. В течение недельки проверяем уровень ОЖ и смотрим, что бы не было подтеков в районе термостата.
Если GE не знаю как менять
ЗЫ: Сам не менял, вскоре наверно займусь этой проблемой.
Я на DRIVE
Trueno XZ111 /1.6/5MT/белый/wheels 15/Бампер D-Speed/пороги boomex/Спойлер TRD/Качественный инстал автозвука/ вобщем почетный ОвощЪ
(Никогда не спорь с идиотом. Он опустит тебя до своего уровня, а потом выиграет, так как имеет опыт...
Celica t321 GTS 6mt
Altezza RS200 6mt
Это я находил :) Есть даже с фотками:
http://www.toyota-club.by/forum/viewtopic.php?p=61860
Мне нада на GE :)
ооо спасибо. Теперь я понял как его менять!
Я на DRIVE
Trueno XZ111 /1.6/5MT/белый/wheels 15/Бампер D-Speed/пороги boomex/Спойлер TRD/Качественный инстал автозвука/ вобщем почетный ОвощЪ
(Никогда не спорь с идиотом. Он опустит тебя до своего уровня, а потом выиграет, так как имеет опыт...
Celica t321 GTS 6mt
Altezza RS200 6mt
Там все тоже самое даже термостаты одинаковые..
TYT TRUENO 101, GT АРЕХ. 01.94г.в. 4A-GE Silver Top C56
TYT Corolla EE100 баркас на веслах. продано.
TYT LEVIN 101, GT АРЕХ. 04.94г.в. 4A-GE Black Top C52; Omori Oil temp, press, Water; KYB Super Spechial For Street + RS-R ПРОДАНО
Менял у себя на GE 2 раза.
Ничего лишенго для улучшения доступа не снимал, можно и так подлезть с ключом, открутить 2 гайки, отогнуть патрубок и как уже было написано, выльется немного ОЖ ну да и фиг с ней.
Прокладка осталась старая, ничего с ней не случилось.
На счет одинаковости термостатов на FE и GE не берусь судить ,не сравнивал, а на счет установки в мануале написано , что (то ли FE то ли GE) поворачивается клапаном на небольшой угол относительно вертикального положения.
У меня кстати после предыдущего хозяина был установлен не как в инструкции.
был AE101-GTAPEX-MT
С блока тоже желательно слить но болтик для слива с блока в очень трудно-доступном месте находится
Toyota Trueno AE101-BCMZF, 4A-GE SilverTop 5 МКПП
Всем, у кого зима на дворе холодная, либо бесят высокие обороты ХХ зимой, либо печка греет так себе: http://www.corolla-levin.nm.ru/thermostat.html
Поднять температуру ОЖ на 10 градусов........... ну-ну, можно сразу радиатор убрать, брать с собой веники и париться прям в салоне.Сообщение от Andrei080
Toyota Sprinter GT 4A-GE Black Top A/T
Я так езжу и все офигивают зимой в майке в любые морозы :). Печка греет как солнышко в ЕгиптеСообщение от Dim_123
телевизора нету..., поэтому ем грибы и смотрю ковёр
Ае111
Trueno BZ-G
4A-GE MaxMix edition
Подвеска: стойки ULTRA SR, пружины Apexi, опоры HKS, распорки Cusco (везде ), стабы Cusco
Тормоза: диски Nishioka, армир. торм. шланги.
КПП: 6МТ, маховик TRD
Выпуск: выпускной коллектор HKS, трасса и банка ATIHO RACING (АТТ)
Салон: ковши UNP, ручка КПП Razо
Катки R16
Кузов: на капоте дефочка с катаной
Crunch GTS, R-ka, DVD/TV.
Имхо, двигателю локальные перегревы обеспечены
Toyota Sprinter GT 4A-GE Black Top A/T
А ты летом на машине ездишь? Вентилятор включался хоть раз летом? Значит, абсолютно точно такие же "локальные перегревы" у тя присутствуют. Банально померяй температуру мотора летом при езде по городу. Всегда около 100 град. Капот-то тронуть нельзя, особенно когда оба вентилятора шуршат на всю катушку. И ничё, не дохнет двигатель.Сообщение от Dim_123
Так что имхо, нельзя на машине летом ездить. Гораздо более серъёзные "локальные перегревы" двигателя, радиатора, коробки и капота обеспечены.
Liss,
ну просто там всё. Болт сливной на блоке справа от компрессора кондея, у вас на ЖЕ очччень неудобно сверху его доставать ключом, только яма или подъёмник. Плюс краник на радиаторе.
Всё слил, перестало капать - закрутил всё на место.
Если ОЖ грязная, мутная, или вообще вызывала подозрение - заливаем скока влезет чистую воду (из колонки в частном секторе), идеал. - дистиллированную, заводим, дожидаемся открытия термостата (проверяем рукой на ощупь по радиатору), глушим. Сливаем.
Берём любую хорошую ОЖ, хоть концентрат (тогда, следуя инструкции, будешь разбавлять дистилл. водой), хоть готовую, можно наш советский "тосол", но чтоб 100% не левый.
Заливаем в радиатор до полной, закрываем крышку, доливаем в бачок до "МАХ". Заводим, ждём карлсона, как выключился - глушим, ждём 3 мин., аккуратно открываем радиатор и, если надо, доливаем ишо. И в бачке смотрим, чё как.
Последний контроль - на следующее утро.
Развоздушивать не надо ничё, воздух из мотора свалит в печку, а оттуда при оборотах выше 2000 и открытом (!) термостате свалит в радиатор и на улицу. Всё само работает, не слушай ужасы всякие.
ЗЫЖ
И термостат на 92 град. на ЖЕ тоже будет прекрасно работать, как вы понятьне можете??? Летом же не дохнут ваши супер-моторы??? Вентилятор у вас срабатывает при 100 град, не даст он перегреть мотор, б@я.
Последний раз редактировалось Andrei080; 27.12.2007 в 09:31.
всем привет!
менять термостат или это что то другое?
ситация следующая:
левин, движок 4AFE, пока в Москве морозцы не наступили вроде все ок было, машина прогревалась нормально, вентилятор срабатывал, когда стрелка на середину температурная поднималась...вот сегодня утром было -20, гонял в шереметьево, прогрел минут 20 машину, стрелка между начальной риской и серединой была..в машине тепло..поехали..90-100км\в час, стрелка начала падать..и остановилась чуть выше начальной риски...стало как бы и не тепло и не холодно...прохладно скажем так...
машину останавливаешь-стрелка поднимается...(напомнило это мне российские машинки..когда картонку надо было вставлять за радиатор..чтоб не обдувало его с улицы...)...
у кого какие мысли?
Levin двиг. 4A FE, кузов 101
Скорее всего термостат заклинило в открытом положении, попробуй потрогать патрубки на радиатор при прогреве: должен сначала верхний нагреваться, как прогреется нижний
Toyota Sprinter GT 4A-GE Black Top A/T
Народ, у кого сильвер? Ответьте на вопрос плз.
Летом холостые сразу падали до 800-900 оборотов.
Как только наступили холода холостые в районе 1000-1200.
Температура двигателя при езде не падает, печка греет нормально, на девятке при неисправном термостате по трассе она круто уходила вниз к 50 градусам :-)
Это "нормально" или все же неисправный термостат? :-)
Пришло время справедливости!!!
Социальные закладки